Уфа продолжает гордиться успехом кондитера Ольги Носковой, чьи работы в инстаграме заметила сама Бритни Спирз. Благодаря вниманию журналистов и Бритни количество клиентов и поклонников Ольги так выросло, что сейчас популярному кондитеру помогает отдел продаж и PR-менеджер. Корреспонденту Лайкса всё же удалось дозвониться до Ольги, чтобы узнать – как же попасть туда, на вершину инстаграм-рейтинга?
Кондитер Ольга Носкова, @olganoskovaa
«Западные СМИ заметили меня в первую очередь благодаря уникальным рецептам и фотографиям, а также из-за моего упорства. Я придерживаюсь теории, что всех жителей Земли разделяет всего 5 рукопожатий, и в социальных сетях сообщение может достичь любого адресата через перепосты. То, что Бритни Спирз увидела мои фото – это неслучайная случайность, ведь этому предшествовали многие месяцы работы над рецептом и фото.
Я бы посоветовала начинающим инста-блогерам не бояться риска, выделяться из толпы, а главное – относиться к своим подписчикам с любовью. Тогда они ответят вам взаимностью и помогут достичь успеха, ведь искренность и доброта автора всегда заметна. Также в инстаграме важно правильно использовать хэштеги и геолокацию, чтобы найти свою целевую аудиторию и потенциальных покупателей, если речь идёт о бизнесе».
Ольга обещает в ближайшее время порадовать уфимцев открытием сети кафе и магазинов. Пока Уфа ждёт этого события, решили разузнать, кому ещё из наших девушек удалось добиться популярности в инсте. Чтобы вычислить самых-самых, используем поиск влиятельных блогеров по региону в Iconosquare, который учитывает количество подписчиков, социальных интеракций и ссылок на аккаунт у других пользователей. Среди популярных инста-блогеров девушек мы встретили предпринимателей, моделей и публичных персон, а также несколько вполне рядовых пользователей, которые всё-таки сумели привлечь к себе внимание с помощью этой соцсети.
Женский бизнес в инстаграме: как заработать на #порноеды
Предприниматель Надежда Волкова (@volkovadiet) использует инстаграм как личный блог и площадку для развития бизнеса. Её страница сразу привлекает внимание сообщением о том, что воспитание четырёх детей не мешает Надежде сохранять хорошую спортивную форму.
«Я замужем за хоккеистом, и вначале планировала вести lifestyle- блог о своей семье и спорте. В общении с подписчиками в соцсетях, я поняла, что есть другой запрос. Девушки хотели узнать, как я приходила в форму после родов, про моё питание. Я начала с рассказа о своей диете, это было популярно, выросло число подписчиков. Со временем пришла идея запустить бизнес по доставке здорового питания.
Я не размещала рекламу доставки ни на баннерах, ни в журналах – все нынешние клиенты пришли через инстаграм. Скоро уже планирую выходить за пределы этой площадки. Что касается рекламы, то я размещаю только те товары или услуги, которыми пользуюсь я сама, поскольку не хочу рисковать репутацией ради разовой выгоды. Одна публикация у меня стоит 15 тыс. руб., но я не гонюсь за рекламными заработками, главное для меня – это моя личная история и собственные проекты».
Диетолог Динара Юсубова (@di.yusubova) также работает с форматом фуд-блога, с помощью которого продвигает свою Школу Правильного Питания.
Динара рассказывает, что клиенткам нравится следить за личной жизнью и рационом тренера – живой пример мотивирует их на участие в программах. «Из инстаграма приходит 10-15 клиентов в месяц, часто подписчики пишут в директ и задают вопросы, я перевожу их на вконтакте, где идёт дистанционное обучение.
Пока удаётся поддерживать неплохие обороты, задействовав лишь 2 инстаграм и группу вконтакте. Ведение аккаунта в инстаграме занимает не так много времени, ведь в блоге я могу быть самой собой, публиковать фото из повседневной жизни».
Кондитер Лилия Завадская (@lillozav) соблазняет своих подписчиков аппетитными десертами и сладостями.
«Я стараюсь не делать свой блог сугубо коммерческим, публикую в основном рецепты и красочные фото. Иногда в рецептах упоминаю инвентарь и посуду, которая продаётся в моём кондитерском магазине. При этом у магазина отдельный профиль в инстаграме, а основной блог посвящён кулинарии.
Рекламу я беру только в том случае, если она подходит по тематике и может быть интересна подписчикам. Например, я сотрудничала с местной органик-фермой, так как мне был близок их подход».
Жажда – ничто, имидж – всё
У модели из Уфы Олеси Полещук (@olesyapoleschuk) почти 125 тысяч подписчиков в инстаграме, но она говорит, что не берёт рекламу.
«Мой аккаунт в инсте не настолько популярен, чтобы реклама была бы мне выгодна. Иногда я отмечаю на фото понравившегося стилиста или визажиста, но я не беру за это деньги. Мой основной заработок – это работа моделью, поэтому в моём инстаграме можно встретить как профессиональное, так и повседневные фото, которые помогают формировать имидж».
Аника Ти (@anika_wow), модель и участница IceGirls «Салавата Юлаева», говорит, что тоже не хочет работать с инстаграм-рекламой.
«Сейчас некий условный рынок «личностей» в соцсетях, мягко говоря, перенасыщен. На меня в инстаграме подписано много людей, но это не гарантия успеха для рекламы. Поэтому я не хочу брать на себя обязательства по рекламе, а соцсети остаются для меня каналом для личного и профессионального общения. Свои аккаунты в соцсетях я никак не продвигала, подписчики появились благодаря вниманию СМИ».
Предприниматель Жанна Байрашева (@janetta010), совладелица магазина Ze-Shop, считает, что инстаграма недостаточно для развития бизнеса.
«Блог – это лишь дополнительный бонус, а бизнес нужно развивать всесторонне. Конечно, данная площадка даёт неплохие возможности для старта, ведь можно заявить о себе, если правильно выбрать направление и делать качественный контент.
Что касается меня самой, я не позиционирую себя как блогер и не публикую рекламу в инстаграме. Я думаю, что продукты, которые ты рекламируешь, неизбежно ассоциируются с тобой, так что лучше воздержаться от неподходящей рекламы».
Бывшая спортсменка Виктория Воронина (@voronina777) говорит, что инстаграм остаётся для неё блогом об увлечениях, а предложения рекламодателей – лишь поводом попробовать что-то новое.
«У нас нет такого рынка, как в Москве, где за один пост можно получить несколько десятков тысяч. Я свой блог специально не продвигаю, подписчики собираются благодаря контенту по моим необычным, немного «мужским» увлечениям: конному спорту, которым я раньше занималась профессионально, катанию на квадроциклах, стрельбе.
Блогерам у нас чаще предлагают бартер. Например, недавно мне писали из стоматологической клиники, предложили отбеливание зубов бесплатно за публикацию. Сама рекламодателей я не ищу, у меня даже аккаунт закрытый».
Сколько может стоить реклама в инстаграме по Уфе?
Начинающий блогер Ольга Абкина (@funnyolly) подходит к вопросу более практично и развивает аккаунт с перспективой сотрудничества с рекламодателями.
«Я не так давно начала работать над блогом, и я стараюсь брать рекламу только родственных по тематике проектов, чтобы мой профиль оставался интересным и не терял своей изюминки. Иногда я пользуюсь взаимной рекламой, при которой участники дают ссылки друг на друга.
Конкуренция по России очень жёсткая, и нужно много работать над контентом, чтобы получить крупные заказы. Но выходить на Россию надо, так как по Уфе мало проектов. В среднем по Уфе 1 пост может стоить 2500-3000 руб. в аккаунтах до 50 тыс.».
Модель Регина Ганеева (@re_donna), напротив, отмечает, что интересное предложение по сотрудничеству в инстаграме ей сделали в Уфе, хотя у неё был опыт модельной работы в Москве и Европе.
«Я начала вести свой блог во время учёбы в Испании, потом продолжала в Москве, но реальные предложения по соцсетям поступили в Уфе. Цены я обсуждаю со всеми рекламодателями индивидуально, не могу дать усреднённые цифры». По продвижению в соцсетях Регина в данный момент сотрудничает с магазином одежды из Италии.
Анжела Насырова (@angela_nasyrova), автор lifestyle-блога о материнстве, утверждает, что за месяц зарабатывает с помощью инстаграма больше, чем прежде получала в офисе.
Расценки, правда, тоже не хочет называть. «Конечно, будут разные цены для крупных клиентов, таких как Pampers или H&M, или для авторского магазина рукоделия. Свой блог я продвигала с помощью уникального фото- и видео-контента и конкурсов.
Также иногда я пользуюсь SFS – это конкурс, при котором о блогере рассказывают другие участники у себя в профиле, а ты в ответ выбираешь лучшего и рассказываешь о нём у себя».
Блог бухгалтера Альбины Кадиковой (@albina_kadikova) появился в трендах региона благодаря её участию в шоу “English to London”, и девушка не упустила возможности на этом немного подзаработать.
«Инстаграм для меня – это способ самовыражения, а не источник заработка. У меня относительно небольшой блог, так что о крупных заказах речь не идёт. Иногда я размещаю рекламу в обмен на продукцию, а в денежном выражении одна публикация может стоить около 1000-2000 руб. Я не гонюсь особо за этим заработком, просто стараюсь создавать уникальный контент: думаю, это привлекает и читателей, и рекламодателей»
Прим. ред.: этот материал - первый в серии материалов про уфимский сегмент Инстаграма. Если вы знаете про интересный аккаунт, смело пишите об этом в редакцию на [email protected]
Спасибо, ваше сообщение отправлено!
К сожалению, произошла ошибка. Попробуйте отправить форму позже.
Спасибо, ваше сообщение отправлено!
К сожалению, произошла ошибка. Попробуйте отправить форму позже.
Спасибо, ваше сообщение отправлено!
К сожалению, произошла ошибка. Попробуйте отправить форму позже.