Гендерное соотношение в российском рэпе все еще сильно перевешивает в сторону мужчин: в ноябре прошлого года на Яндекс.Музыке выложили «исследование русского рэпа» – своеобразную статистику с популярными словами и географией рэперов. В выборке из топ-250 российских исполнителей – всего пять девушек. В популярных российских рэп-баттлах, которые проходят с 2012 года, девушки тоже начали участвовать не сразу – только три года спустя. Однако двадцатилетняя рэп-исполнительница EGIT считает, что еще немного, и соотношение между девушками и парнями в этой сфере сравняется. С ней мы поговорили о будущем женского рэпа в России, и том, почему она не предлагает фитовать почти никому.
Один из репостов на стене Анжелики в соцсети – из паблика об уфимских рэп-исполнителях: «EGIT презентовала свой первый клип, который стал экранизацией на недавно вышедший трек, с названием «M.M.». Также в этой видеоработе засветился еще один уфимский исполнитель - 4Teen.
Трек непривычен для женского рэпа. Редко можно услышать девушку, которая также хорошо читает под бит в жанре фонк. Она постаралась и сделала качественную работу, которую не стыдно включить перед своими друзьями. Советуем обратить внимание на этого артиста.
Также хотим напомнить, что у Анжелики в январе должен выйти ее первый мини-альбом, в котором будет 7 треков».
– В прошлом интервью, когда мы общались с тобой несколько месяцев назад, ты говорила, что следишь за девчонками в твоей сфере и интересуешься, появляются ли в России новые исполнительницы в твоей сфере. Ты уже знакома с кем-то лично?
– Из тех, кого я видела на просторах интернета, мне нравится alyona alyona, например: с ней бы я фитанула. Mozee Montana – тоже прикольная девчонка. Когда мы общались, она сказала, что из крутых рэп-исполнительниц в Москве только она сама, Айза и Kristina Si. Русскоязычных рэперш я стараюсь не слушать: все, что я слышала, мне не нравится, потому что оно подается в такой «девчачьей» манере типа «каблучки-макияж». В общем, я знакома только с двумя исполнительницами, но у нас разная стилистика, поэтому я с ними и не общаюсь.
– Что ты имеешь в виду под «девчачьей» стилистикой?
Манерность ТП, скажем так. «Каблуки, я сегодня сходила в клуб, ты не будешь моим» – вот что-то такое. Мне это не нравится. Я думала, что вот эти избитые тупые фразочки типа «он мне не пишет» уже давно себя изжили, но большая часть девчонок в рэпе сейчас читают про то же, про что и Kristina Si в начале своего пути. А сейчас я бы с ней зафитовала, кстати.
– Хорошо. Лейтмотивом в мужском рэпе долгое время были дорогие тачки, золотые цепи, девушки. Почему парни уже которое десятилетие читают про одно и то же, но сильного диссонанса это не вызывает?
– Начинающие рэперы действительно почему-то пишут о заезженных темах: о тачках, наркотиках и ш**х, которых они снимают после концертов. Не понимаю, почему до них не доходит, что про это уже сто раз перечитали разные люди. Надеюсь, парни одумаются: лучше читать о настоящем. Но ребята, которые уже давно читают, поднимают важные темы – как Boulevard Depo, например – и они изначально читали о чем-то интересном.
– Какое соотношение девушек и парней среди твоих слушателей?
– Меня больше слушают парни, потому что я пишу phonk.
– Получаешь какой-то фидбек от девушек?
– Некоторые девушки пишут, что я их вдохновляю, и что им нравится мое творчество. Но это женский коллектив: не каждая девушка может написать такое лично. В основном, как мне кажется, они думают про меня: «Ммм, она что-то делает? Ну молодец». Это что-то такое «змеиное».
– Как думаешь, почему в российском рэпе все еще не много девушек?
– 2019 год – за женским рэпом. Сейчас много девушек начинают развиваться в этой сфере, и мужской рэп через какое-то время начнет отходить на второй план. Мне кажется, что девчонки скоро начнут активно «выстреливать»: выпускать новые клипы, ЕР, альбомы. Ничего не нужно делать – все идет так, как нужно. Девчонки начнут выступать, потому что это будет более окупаемо. Некоторые девчонки уж поняли, как это прикольно, но большая часть из них – это те, кто переспал с рэперами и хотят «задиссить» своих бывших, или те, кто встречается с рэперами, и выезжают только за счет своих парней. Такие девочки уйдут из рэпа раньше других. Останутся такие, как Mozee: те, кто изначально жил творчеством и не пытались кому-то что-то доказать.
– Как относишься к тому, что такой большой процент рэп-исполнителей – мужчины?
– Думаю, это до поры до времени: еще немного, и в российском рэпе будет равное соотношение девушек и парней. А пока то, что парней много – это прикольно: когда что-то выкладываю в соцсетях, меня сразу начинают комментировать парни. Смотрю, а там рэпер какой-то знаменитый: мне приятно.
К тому же, пока эта ниша не занята, нужно начинать развиваться. Про Америку я не говорю: там полно исполнительниц в разных жанрах. До американских рэперш я не пыталась достучаться: пока у меня нет достойного материала, который я могла бы предоставить, чтобы с ними сотрудничать, поэтому говорить про это рано.
– Если бы сейчас в России было больше рэп-исполнительниц, фитовала бы с девушками?
– Затрудняюсь ответить: вот alyona alyona прикольная, но если бы таких было много, она бы, наверное, затерялась – стала бы мейнстримом. Но я бы хотела, чтобы девчонки развивались, и чтобы было больше крутых девчонок, с которыми можно было фитовать – а не только с парнями. Я бы хотела с ними общаться.
– Хотела бы свой girl gang?
– Нет. Я знаю один «girl band» из Тати, девушки Яникса и Бензи. Я послушала: они поют про Егора Крида. Ну такое, мне не понравилось: для рэп-карьеры это не лучшее начало.
– Насколько тебе близки идеи феминизма?
– Я не люблю феминисток: это самые злые девушки, как мне кажется. То, что они пишут – это ужасно. Правда, я не совсем понимаю, что такое феминизм: у меня довольно плоские познания в этом вопросе: «феминистки – это те девушки, которые не бреют подмышки и ненавидят мужиков». Мне такие не нравятся. Я не знаю, зачем люди этим занимаются.
Правда, у меня есть довольно феминистичная строчка в новом треке: «Женский рэп – для дол***в, то есть для тебя». Я как-то читала интервью своих знакомых, где они сказали: «Девчонки, не лезьте в рэп», и в комментариях люди тоже писали, что женский рэп – это отстой. Ну вот я и решила, что раз считается, что женский рэп – для дол***в, то есть он – для них. Многие подумали, что я так называю своих слушателей, а я имела в виду, что нужно поддержать женский рэп.
– Как ты предлагаешь кому-нибудь записать совместный трек?
– Меня публикуют в разных пабликах и отмечают в инстаграме разные рэперы, но я не предлагаю фиты сама – только если близким друзьям. Не хочу инфоповодов: бывает, что в сеть выкладывают скрины переписок вроде «смотрите, она мне фит предлагала, а теперь вы***ся».
– Это частое явление?
– Так бывает не только с девчонками: рэперы постоянно что-то выясняют и пытаются нарваться на конфликт ради инфоповода. Те, кто не выезжает на музыке, пытаются выехать на чем-то другом. Так было с FACE: как только он стал знаменитым, общие знакомые сразу же начали показывать какие-то переписки и рассказывать, как вместе тусили на вписках. Я не хочу слышать в свой адрес что-то такое, поэтому сейчас сильно ограничила свой круг общения. Независимо от того, насколько ты популярна, кто-то постоянно хочет получить какую-то выгоду за счет тебя.
– Тебе нравится работать с парнями-рэперами? Как к тебе относятся коллеги по цеху?
– Ко мне относятся как к младшей сестренке: дают советы [улыбается].
– Что думаешь про конкуренцию в твоей области?
– У меня нет конкурентов, потому что в этом я новая: в Уфе нет тех, кто читает фонк. С парнями меня нет смысла сравнивать: это немного другое. Из крутых исполнителей в моем направлении – Jeembo из Уфы и Freddie Dredd, он американец. Но они мне не конкуренты: я ими скорее вдохновляюсь. Девушкам в рэпе делают «скидочку»: как если ребенок только учится говорить, люди умиляются, когда он шутит. Но никто не будет смеяться, если то же самое скажет взрослый человек. Можно сказать, что в рэпе к девушкам относятся как к детям.
– Что думаешь по этому поводу? Не раздражает?
– Нет, это прикольно: ты можешь делать что угодно. Когда я начинала бомбить граффити, то рисовала всякую хрень и получала одни респекты. Слушаю свои старые треки, думаю: «Ужасно», – и вспоминаю, какие одобрительные комменты я тогда получала. Но этим не нужно пользоваться всегда. И я всегда держу в голове, что музыканта в моей жизни быть не должно: для меня это было бы клеймо, потому что, если ты начнешь встречаться с музыкантом, это сразу начнут обсуждать, а когда вы расстанетесь, все будут знать тебя только как его «бывшую». Если я и буду встречаться с кем-то из своей области, об этом никто не узнает.
– Что думаешь о перспективах рэп-исполнительниц с периферии?
– Мне кажется, возможность выстрелить – стопроцентная: главное – не останавливаться. Я занимаюсь рэпом примерно год, и больше всего усилий начала прикладывать в последние полгода: выкладывать клипы, вести профили в соцсетях, и сейчас мне начинают писать ребята, которых я в наушниках слушала. Поэтому лучше начинать сейчас и главное – не опускать руки.
– Почему сейчас – лучшее время для развития?
– Не представляю, как о музыкантах узнавали раньше, но сейчас это очень легко: ты записываешь трек, выкладываешь его где-то на SoundCloud, один чей-то репост или пост в крупном паблике – и все, ты популярна. Особенно – если видео вирусное. Главное – делать такой контент, за который не будет стыдно потом: не создавать хайп ради хайпа. Интернет очень многое облегчает, и я рада, что развиваюсь именно в такое время: не прилагая особых усилий, я могу сконнектиться с кем угодно и записать фит, находясь с человеком на большом расстоянии.
– Как думаешь, можно ли продолжать расти, оставаясь на периферии?
– Лучше уехать, говорю по своему опыту: начинать лучше в своем городе, а куда там расти дальше? В Уфе мне уже тесно: все, что возможно, я здесь изжила. Максимум, что здесь меняется – это приезжие абитуриенты, а тусовки и места – все те же. Я пожила в Питере и поняла, что для творчества мне пока лучше там.
Кстати, там на студии я недавно услышала девчонок, которые читали на английском – вот это было круто, совсем другой уровень (по сравнению с Уфой – прим.ред.). Не знаю, зачем оставаться на периферии, хотя, может быть, некоторым не хочется уезжать. Конечно, можно рубить бабло отсюда, но я не вижу смысла. Но в некоторых вопросах в родном городе работать удобнее: в студии сидят твои знакомые, которые могут помочь советом, да и запись обходится дешевле.
– Есть какой-то посыл, который ты хочешь донести через свои треки? Может, есть какие-то определенные темы?
– Да не особо: я скорее рассказываю истории о своей жизни. Никакой образ я себе не создаю: я читаю о том, что произошло в моей жизни. Правда, есть одна тема, которую я хочу поднять: среди парней больше ш**х, чем среди девушек. Я часто упоминаю в треках, что среди парней достаточно «hoe»: они сами постоянно пишут треки о том, как «тр***т эту с**у», но достаточно лайкнуть фотку какого-нибудь рэпера в соцсети, и тебе сразу начинают написывать. Если бы аудитория этих рэперов видела, что они пишут девушкам, они бы ох**ли.
Не знаю, что можно придумать для своего образа – да и зачем? Ты же все равно когда-то встретишься с фанатами. Ну представь, ты скажешь, что у тебя большая тачка – и что, тебе же это потом придется доказывать. Я, кстати, знаю, что некоторые рэперы берут себе тачки в аренду. Снимали клип одному рэперу в Москве, так он звонил в салоны и умолял взять тачку в аренду. Зато что в клипе он был вот такой (показывает распальцовку – прим.ред.).
Сейчас Анжелика работает над своей первой ЕР, где будут треки с российскими, украинскими и англоязычными исполнителями, и ждет выхода двух альбомов, на которых будут ее фиты. Кроме этого, девушка занимается стрит-артом: сейчас она готовится к очередной выставке своих работ и делает новую коллекцию мерча.
Спасибо, ваше сообщение отправлено!
К сожалению, произошла ошибка. Попробуйте отправить форму позже.
Спасибо, ваше сообщение отправлено!
К сожалению, произошла ошибка. Попробуйте отправить форму позже.
Спасибо, ваше сообщение отправлено!
К сожалению, произошла ошибка. Попробуйте отправить форму позже.