Недавно ИКЕА представила лимитированную коллекцию СПЭНСТ, которая была создана совместно с дизайнером одежды и креативным директором бренда Stampd Крисом Стэмпом из Лос-Анджелеса. Для того, чтобы разобраться в том, что такое стритстайл, современная мода и культура, ИКЕА обращается к ярким представителям уличной культуры в России. В Уфе выбор пал на Анжелику Эгит, которая поделилась с Likes.ru своими мыслями об уровне уфимского стрит-арта, рэпе и девушках в андеграунд-тусовке.
– Ты сейчас живешь между Санкт-Петербургом и Уфой. Почему?
– Каждый год я приезжала на два-три месяца: в прошлом году я окончила школу, и родители хотели, чтобы я поступила в питерский вуз, но через какое-то время я все равно приехала в Уфу. Питер для меня – как лагерь, из которого хочется уехать, – смеется девушка. – За год, который я провела после школы, занимаясь тем, чем хочу, я поднялась в творчестве, потому что тратила время только на то, что считала нужным. А сейчас я хожу на подготовительные курсы к поступлению. Это сложно: я никогда не ходила в художественную школу, и рисую так, как вижу. На первом занятии, пока преподаватель подходил и исправлял какие-то мои ошибки, я еле сдерживалась: считала про себя до десяти, чтобы не сорваться. Я вижу одно, а преподаватель видит по-другому.
– Как ты вообще оцениваешь уровень стрит-арта в Уфе? Какие условия нужно создать городу, чтобы вовлекать молодых людей в уличное искусство?
– Стрит-арт в Уфе сейчас вообще не развивается: его пик был лет десять назад, когда я была еще маленькой. Тогда команды граффитистов устраивали баттлы, делили территорию, а сейчас все как будто умерли: никто ничего не делает. Я считаю, что нужно устраивать больше всяких фестивалей и выставок: это круто! Зачем разрисовывать автобусы, если у тебя есть возможность рисовать за деньги, и легально? Нужно поднимать культуру в стрит-арте: я по пальцам рук могу пересчитать тех, кто реально рисует. Остальные – дети, которые пишут на заборах слово из трех букв и считают, что они занимаются стрит-артом. Но судя по тому, что в Уфе начинают проводить мероприятия, связанные с уличным искусством, я думаю, эта культура скоро возродится: например, я смотрела, как знакомые ребята рисовали на URBAN FEST в Уфе, и если бы я тогда была в городе, то тоже приняла бы участие.
– Вспомни самый эпичный случай из своей творческой жизни в Уфе?
– За несколько месяцев, на протяжении которых я занимаюсь стрит-артом, в Уфе я разбомбила баллончиком с краской почти все: особенно – в своем районе. Как это началось: оставалась ночь до моей первой выставки в рамках «Арт-Уфы», и мне предложили разрисовать целую стену в ВДНХ. Четыре часа ночи, краска воняет, а я стою в платье, на огромных каблуках, и рисую, – вспоминает девушка. – После этого я подумала: «Ну раз я и в платье смогла, то у меня получится что угодно.
– Ты рисуешь обложки для альбомов зарубежных рэп-исполнителей: расскажи, как это происходит? Как ты знакомишься с иностранными рэперами?
– Это происходит спонтанно! В прошлом году было время, когда я буквально каждый день говорила с американскими рэперами! А по-английски я знаю только «привет». Не представляю, как они меня понимали. Как это было: я нарисовала обложку для совместного альбома [уфимского рэпера] Jeembo и [американца] Tekashi69, и мне пришло уведомление: под моим постом в инстаграме Tekashi оставил свой номер и написал «Позвони мне» на английском. Я не поверила: ну, думаю, это инстаграм тупит – такого просто быть не может. Потом он снова пишет, мол, да, это я, набирай мне. Мы созваниваемся, здороваемся, и ничего больше я не понимаю, но в итоге мы как-то поговорили. Tekashi выложил скриншот, отметил меня на фото, и за минут пять на мой профиль подписалась тысяча человек: новые оповещения появлялись у меня буквально каждую секунду. Потом он, правда, удалил этот пост – ну и ладно, мне хайпа хватило. После этого меня стали больше узнавать. А вообще у меня многое происходит случайно: я, наверное, когда-нибудь напишу книгу о спонтанных событиях в моей жизни.
– Что приносит тебе больше удовольствия: бомбить стены, рисовать на холсте или цифровом планшете?
– Я рисую уже семь лет, и мне одинаково нравится все: есть что-то в том, чтобы держать в руке баллончик с краской, но и в цифровом формате рисунки мне тоже нравятся. Вообще из техники у меня есть только айфон, и пока что мне удобно. В этом есть что-то прикольное: время – восемь утра, я сижу в маршрутке и рисую на телефоне, а потом какой-нибудь известный рэпер выкладывает альбом с моим рисунком, а я говорю друзьям: «Ха, да я эту обложку нарисовала, пока стояла в пробке!».
В последнее время из-за обилия клауд-рэперов Уфу называют новой Атлантой. Была такая история в начале нулевых на юге Америки, когда половина хип-хоп исполнителей страны вышла из Атланты. И сейчас из Уфы появилось много исполнителей, - Анжелика заказывает себе еще кофе.
– Как давно ты занимаешься рэпом?
– В прошлом году я общалась с FAMOUS ADDONIS – рэпером из Америки. Он предложил мне записать совместный трек, и сначала это меня напугало: я слушала рэп, но не планировала принимать участие в его создании. Когда он скинул мне трек, то в первый день я рыдала, потому что не могла попасть в бит: представь себе девушку, которая читает рэп и ревет, когда у нее что-то не получается – вот это я. Я записывала звук дома у друга, в итоге с горем пополам его выложила: я думала, это какой-то рядовой трек, а он оказался на альбоме среди восьми других! Альбом публиковали в группах в соцсети, куча людей начали добавляться ко мне в друзья, и в голове проносилось: «Мама, я знаменита!» Потом мне начали предлагать записываться и другие исполнители. Но я до сих пор не люблю, когда кто-то рядом со мной включает мои треки: не хочу видеть реакцию человека – вдруг ему не понравится? Не хочу расстраиваться.
– Что думаешь про рэп-культуру в твоем городе?
– Сейчас Уфа стоит на месте.На студиях в других городах я слышала, как ребята записывают треки на английском: это совсем другой уровень. А на студиях в Уфе все записывают одно и то же. И тогда я поняла, что Уфа не развивается: Boulevard Depo, FACE, Morgenshtern, Jeembo (музыканты, представители молодежной субкультуры - прим.ред) – вот они чего-то добились. Вот они – Атланта. А все остальные просто кичатся тем, что они тоже из Уфы, а на самом деле для города ничего не делают. Мы очень сильно отстали.
– Какие у тебя планы на будущее?
- Сейчас я и рисую, и занимаюсь музыкой. Я точно знаю, что не смогу сидеть в офисе: возможно, если у меня будет какая-то сложная жизненная ситуация, я и заставлю себя, но в свободное время точно буду бомбить стены. Вообще я очень долго не понимала, что именно мне делать: считается, что лучше развиваться в чем-то одном и не распыляться на что-то еще. Я очень переживала, и в итоге решила, что буду развиваться во всем, что мне интересно. Но я понимаю, что люди годами протаптывают себе тропинку в музыке, у них за плечами музыкальные школы, а я такая просто пришла в эту нишу и сказала: «Здравствуйте, я рэпер!». Хотя я и не считаю себя рэпером: это скорее спортивный интерес, который пока немного затянулся.
– Как думаешь, обязательно ли уезжать в столицу, чтобы добиться успехов в творчестве?
– На самом деле не важно, в каком ты городе: сейчас соцсети решают все. Если ты можешь сделать так, чтобы люди видели то, что ты хочешь, то все получится. Для меня это и сыграло роль: я просто творческая, и люблю общаться. На самом деле, в любой глубинке можно делать то, что хочешь: MNOGOZNAAL – человек, который поддерживал меня в моем развитии – из Печоры. По географии у меня по тройка, но очевидно, что это какая-то дыра. Так вот, совсем недавно он перебрался в Москву, и его знает почти каждый, кто слушает рэп. Поэтому, главное – уметь преподносить себя и показывать то, что ты хочешь.
– Ты сама занимаешься своим продвижением?
– Мой менеджер – вот тут (показывает на голову - прим.ред.). Ну, например, сегодня, пока я сидела на работе, подумала: «Блин, как-то скучно: надо выложить фотки, какой-нибудь трек или продать футболки с моим мерчем». В итоге я что-то выложила, и сразу столько активности: люди начали комментировать. Вот вам и SMM. Вообще я бы хотела, чтобы моим продвижением занимался какой-нибудь лейбл. А так – пока что и «сами с усами».
– Есть что-то, чем ты хотела бы поделиться с ребятами твоего возраста?
– Мне всегда хочется подтолкнуть девочек: я постоянно спрашиваю знакомых, не появились ли у нас рэп-исполнительницы или девочки, которые занимаются стрит-артом. Когда я выступала с концертом, то перед началом сказала в микрофон что-то типа: «Давайте, девчонки! Не только же парням читать рэпак, давайте тоже делать что-то свое!». Это было похоже на сцену из фильма: в зале стояла такая тишина, что казалось, как будто сверчок издает какие-то звуки. Так вот, я бы хотела, чтобы девочки в Уфе развивались. Я чувствую себя мамой, которая говорит: «Ну давайте, девчонки! Нужно и стены бомбить на уровне лучше пацанов, и рэп писать. Почему они занимают всю нишу? Мы должны показать, что тоже что-то умеем!».
– Ты держишь в руках часть лимитированной коллекции СПЭНСТ от ИКЕА, скажи, что ты думаешь об этом?
– Прикольно. Мне нравится :)
К выходу новой коллекции СПЭНСТ в рамках сотрудничества ИКЕА и ÖMANKÖ вышло три специальных ролиука. Совместный проект позволяет зрителям посмотреть истории выдающихся героев российской стритстайл культуры, узнать об их творческих поисках и жизни в городе. Серия видео раскрывает главную тему коллекции: «Моя жизнь — мой стиль», близкую молодым людям, которые хотят выразить свою индивидуальность.
Спасибо, ваше сообщение отправлено!
К сожалению, произошла ошибка. Попробуйте отправить форму позже.
Спасибо, ваше сообщение отправлено!
К сожалению, произошла ошибка. Попробуйте отправить форму позже.
Спасибо, ваше сообщение отправлено!
К сожалению, произошла ошибка. Попробуйте отправить форму позже.