Бывало у вас такое: долго-долго сопротивляешься, пыхтишь, треплешь нервы, а потом сдаёшься? И так вроде хорошо, но так совестно.
Именно этот путь (этап за этапом) проходит любая мама малыша в борьбе с гаджетами. Узнали себя?
Я тоже там была. Совесть вообще – ещё та заноза, но именно она или кидает в начало, и процесс начинается вновь, или даёт возможность «принять и простить!». Самое главное – понять, что принимать, и кого прощать.
Хватит риторики, сегодняшний материал для тех, кто уже принял и не носится по всей поликлинике в ожидании приёма или не прёт орущего кроху на себе спустя пару дней после удаления аппендицита, во вред себе. Случаев много, решение одно.
ПУСТЬ ГАДЖЕТ ПРИНОСИТ ПОЛЬЗУ.
Итак, с чего начать:
– Вспомните, сколько вашему ребёнку лет. Этот пункт важен. Раньше я считала, что мой ребёнок развит не по годам, и качала ему в 2-3 года приложение на 4-5. Эта схема точно не работает, даже если ваш ребёнок вундеркинд. Вот вообще без обид. Просто разработчики приложений, видимо, знают больше про наших детей, чем мы!
Написано «2-3», значит используйте с 2-х до 3-х.
– Освободите в своём плотном графике часа два на поиск подходящих для вашего ребёнка приложений. Если вписать эти часы в «круговорот недостающего времени в природе», то вы их отобьёте уже очень-очень скоро.
– Накачайте бесплатных версий. Качать сразу апгрейд не имеет смысла, потому что вы можете не угадать, и это приложение не придётся по душе вашему крохе. Не торопитесь, всё по порядку.
– Дайте своему дитю гаджет и поиграйте вместе с ним в каждое из приложений. Обязательно объясните, расскажите, помогите! По опыту, дети и без вас бы отлично разобрались, но тогда это путь к безразличию, а нам он не по душе! Не пойдём этой дорогой.
– Пришло время оттестить – нравится/не нравится. Дайте ребёнку гаджет, пусть поиграет самостоятельно, тогда у вас будет возможность посмотреть, какие приложения ему понравились, а какие можно смело «сносить».
Когда ребёнок сам показал, что его, а что не его, можно «позалипать» ещё часок уже с 2 целями:
- посмотреть, есть ли толк в платных версиях;
- поискать ещё что-нибудь интересное.
Ну и вы уже знаете, что с ними делать? Правильно, тестить на ребёнке.
Сам процесс несложен, самое главное – не запутаться в куче приложений и найти свои.
Сейчас немного о том, что интересовало моих чудиков.
1. Сортеры и пазлы. Вот чем вам не гармоничное развитие маленькой личности? В данном случае не вижу принципиальной разницы между «живыми» и виртуальными:
– пальчики и моторика задействованы – попробуй поставить кусочек пазла максимально близко к границе пустого места, чтобы он туда встал и был засчитан.
– изучение фигур и форм в самом разгаре. И не важно, что это происходит на экране. Не переживайте, в голове процесс тоже выстраивается.
Смотрите примеры:
На самом деле, в магазинах наших телефонов появляется множество приложений каждый день, так что можете смело пользоваться поиском. Ключевые слова: сортер, тени, пазлы, развивающие игры.
2. Я очень трепетно отношусь к изучению английского языка, это происходит с раннего возраста. Поэтому мой ребёнок с удовольствием играл в следующие приложения.
А ещё я особый гурман в том, как приложение отрисовано, поэтому в нашем планшете были только цепляющие глаз картинки достойных детально-продуманных приложений.
Опять идём в поиск и вбиваем слова: английский для детей, детский английский, алфавит для детей, abc.
3. Ещё очень плотно закрепились у нас приложения с персонажами «Спокойной ночи, малыши».
Там много разных опций: и учимся считать, и английский, и пишем, и читаем. В общем, выбрать точно можно.
4. Ну и куда же без сказок? Открытием для моих детей стали сказки-игры по мотивам мультика «Машины сказки». Это действительно очень крутое приложение: и почитать, и послушать, и задание выполнить. В общем, я фанат! Может, и вам понравится.
5. Ну и напоследок, не совсем приложение, а сайт, который стал моим открытием и живёт с нами уже почти 6 лет. Это портал, где собраны все возможные и невозможные аудиосказки.
«Ленивая мать – горе в семье», – скажете вы. А я честно признаюсь:
- что так, как читают эти сказки профессионалы, я бы никогда их не прочитала;
- что так долго, как слушаются сказки в нашей семье, я бы просто физически не смогла читать;
- что со мной моя дочь никогда бы не выучила огромный монолог из «Маленького принца»! И это в неполных 6 лет.
Так что мой вам совет: дружите с гаджетами и своими детьми, делайте это с умом и будьте хоть чуточку ленивыми. Это практически уравнение хорошего родителя.
Ох, надеюсь, оказалась полезной!
Ведь опыт – это путь к совершенству, особенно если он чужой и уже очищен от дурацких ошибок!