Осень – время для уютных посиделок в кафе с чаем и музыкой. За последнюю отвечают они – музыканты.
Мы уже познакомились с двумя голосами Казани. Двигаемся вперед в том же ритме.
Эмиль Фазар, 23 года
барабанщик группы «Lazy Days»
Три попытки создать группу
Любой рокер когда-нибудь захочет играть сам, поэтому идея создания группы давно висела в воздухе. Первый раз мы решили собраться с моим другом детства и соседом Кириллом. Он играл на клавишах, а я на гитаре, но мы нуждались в барабанщике, поэтому я начал переучиваться. Просуществовала наша группа недолго. Мы по-разному смотрели на музыку и, чтобы не портить дружбу, решили разойтись.
Через некоторое время меня и моих друзей позвали на один проект, где мы должны были играть отбивки между выступлениями. Нашу группу решили назвать «Капучино», и играли мы в основном каверы. Проект не удался, и группа начала распускаться, но я и наш гитарист Наиль всё равно продолжали репетировать. Нам понравилось играть вместе, и так появился новый бэнд «Lazy Days». Теперь ведущий музыкант в группе – это Наиль Мингазов. Он сам пишет музыку, тексты, поёт и играет на гитаре. С недавних пор у нас появилась басистка – это девушка Наиля.
Где играли
Любая музыкальная группа, как и мы, начинала свои выступления с «Драйва», который сейчас уже закрыт. Также выступали в «Rockstar Bar», «BioPort», в ГУМе, клубе «Амнезия». Ещё играли в кафешках, кальянных. Мы могли играть везде, где поместятся два музыканта с оборудованием. К сожалению, все эти клубы уже поменяли формат или просто перестали существовать. Из-за смены формата на лаунж многим заведениям достаточно нанять гитариста, который знает пару аккордов, и нежную девушку-вокалистку. Мы и сами какое-то время пытались играть в кальянных, например, в «Облепихе» или «Все свои», но люди нас не понимали. Они даже не хлопали в конце, потому что в общей массе всем было всё равно, что играет – никто особо не напрягался. А рок должен напрягать! Это ведь музыка бунта, ты должен быть против системы, а тут мы пришли против системы в лаунж, и никто не понимает, что происходит.
Хотя в тот период мы неплохо зарабатывали и успели записать несколько песен. На сегодняшний момент час работы в студии стоит 900 рублей, а чтобы сделать одну песню, нужно записать отдельно каждый инструмент, всё свести – за это берут около 4 тысяч. Помимо этого ещё мастеринг – подогнать под нужные частоты, чтобы было приятно слушать. В итоге, одна песня стоит от 10 тысяч.
Мне очень нравятся наши песни. Порой нас так закачивает, что мы можем просто перестать играть от того, что в этот момент внутри всё кипит. Последний год мы на ходу песни сочиняли – и слова, и музыку. За концерт выходило около 5-6 песен. Нам было всё равно, мы никогда не думали о сет-листе, что будем играть. Всё зависит от настроения и от того, какая будет публика.
О музыке, жизни музыканта и стиле
У нас хорошая каверная часть – это олдскульный рок, также и свои песни. Например, «Oil», крутой мотив у «Purple sound», «Only rain».
Нас иногда так закачивает, что мы можем перестать играть от того, что нам так круто. Аудитории тоже нравится. Молодые люди нас не очень понимают, а вот взрослое поколение, дядьки под 50 лет подходят и говорят, что было круто. Это потому, что мы играем олдскул. Молодёжь больше от нашей эпатажности заражается, она не понимает, что мы пытаемся донести.
Последний год мы на ходу песни сочиняли – и слова, и музыку. За концерт выходило около 5-6 песен. Нам было всё равно, мы никогда не думали о сет-листе, что будем играть. Всё зависело от настроения и от публики.
Музыкантам сейчас быть сложно, потому что каждый готов бросить тебе вызов. В Казани конкуренции мало, потому что нет талантов. Если ты музыкант, который хочет двигать своё творчество, то будь готов бомжевать. Раньше музыкант был образом жизни. Сейчас всем нужно что-то доказывать, общество требует от тебя финансового стабильного положения – если ты не стабилен в плане финансов, то ты уже асоциален.