«Миркай и Айсылу» Н.Исанбета - особенное произведение для театра имени Камала. Кроме истории о несчастных возлюбленных, чьи трепетные чувства «отцы деревни» объявили причиной грядущей засухи и жестоко покарали, у этой пьесы есть еще один сюжет - театральный.
Первая постановка Гумера Исмагилова в содружестве с художником Сперанским в 1936 году стала этапной вехой в жизни театра. Но начавшиеся вскоре репрессии заставили молодого перспективного режиссера покинуть Казань. Следующее обращение к пьесе состоялось через тридцать лет. Спектакль ставил недавно назначенный главным режиссером молодой Марсель Салимжанов. По сути с «Миркай и Айсылу» определились принципы воплощения национальной классики, стал формироваться художественный стиль и началась триумфальная карьера реформатора татарской сцены.
Спустя полвека за эту пьесу взялся наш современник, молодой режиссер Ильгиз Зайниев, прочтя ее средствами поэтического театра, где нет места бытовой и исторической конкретике, но на наших глазах возникает иллюзорный, призрачный мир, полный тайн, образов, метафор. Спектакль Зайниева - это трагедия молодости, обреченной в мире злобы и духовной пустоты. В постановке занята большая часть труппы, а главные роли поручены кумирам татарской молодежи Эмилю Талипову и Ляйсан Файзуллиной.
развернуть