ИКЕА выпустила капсульную коллекцию в коллаборации с дизайнером Крисом Стэмпом. В числе прочих в коллекции есть несколько необычные для «традиционной» ИКЕА вещи, например, скейтборд и кепка. На презентации коллекции в Санкт-Петербурге побывал корреспондент likes.ru.
Презентация коллекции состоялась в питерском Музее стрит-арта. Это необычное место, далекое от туристического центра северной столицы. Таксист вез меня от Московского вокзала до места назначения - промышленный район на востоке города - минут 25-30.
Музей стрит-арта находится на действующем Заводе слоистых пластиков, просто на огороженной территории! На площадке с 2014 года размещаются экспозиции уличных художников. В основном это огромные, во всю стену экспозиции. Такие монументальные граффити называются муралами.
Музей работает как выставочная площадка и одновременно как место для проведения интересных современных мероприятий, например, недавно здесь прошел очередной «Видфест». Обширная площадь Музея уличного искусства позволяет реализовать масштабные проекты, которые невозможно осуществить в обычных галереях.
Новый творческий сезон Музей стрит-арта начал с проект «Сказочная страна Стритартия». Посмотреть экспозицию можно до конца сентября 2018 года.
«Основная идея масшабного летнего проекта - превратить для зрителей маршрут по выставке в путешествие на грани мифа и реальности», - комментирует куратор выставки «Сказочная страна Стритартия» Андрей Зайцев.
В день открытия «Сказочной страны Стритартии» организовали и презентацию новой коллекции ИКЕА - СПЭНСТ. Один из залов Музея стрит-арта сейчас занимает уникальная экспозиция с капсульной коллекцией. Экспозиция будет работать до 24 июня.
Автор «лимитки» - дизайнер из Лос-Анджелина Крис Стэмп. Признаться, весьма необычно увидеть среди предложений родной и такой «домашней» ИКЕА элементы уличного стиля: баскетбольное кольцо и мяч, скейтборд (тоже собственная разработка компании), толстовку, сумку и кепку! А еще диджейский стол, мамочки!
Есть в капсульной коллекции и предметы мебели - прозрачная коробка для хранения обуви, вешалка, рамка для фото. Пожалуй, что осталось прежним - так это минималистичный стиль.
«Для ИКЕА всегда было интересно исследовать разные сферы творчества: дизайн, моду и архитектуру – и с помощью необычных коллабораций менять к лучшему повседневную жизнь людей. Вместе с дизайнером одежды Крисом Стэмпом мы вдохновились идеологией стрит-стайла и создали особые решения для хранения любимых вещей дома, чтобы каждый мог с их помощью продемонстрировать свою индивидуальность», — говорит Маркус Энгман, руководитель отдела дизайна ИКЕА Швеция.
После возвращения в Уфу я задалась вопросом, может ли в Уфе появиться подобное творческое пространство?
Куратор творческого объединения «Место», организатор городских фестивалей Алия Айсина была в Музее стрит-арта в Санкт-Петербурге. Эксперт считает, что для появления такого проекта в Уфе нужны немалые средства.
«Меня поразил стрит-арт Музей тем, что на существующем производстве собственник-учредитель принял решение впустить к себе на свободные цеха уличное искусство, это достойно восхищения. Стоит оценить и смелость этого человека
Могу точно сказать, что уличное искусство - недешевое удовольствие. Потому что краска, которой рисуют художники, стоит приличных денег. Один баллончик - несколько сотен рублей, а для изображения 2 на 5 метров нужно несколько баллончиков. Стенка гаража может вылиться в 10 000 рублей. Это достаточно накладно для самого художника, поэтому у нас не так развит стрит-арт в Уфе. Администрация города тоже не особенно поддерживает граффити-направление, активно не пользуется возможностями этого искусства для благоустройства нашего города.
У нас достаточно мало меценатов, которые понимают само уличное искусство, считая что оно должно оставаться только на улице. Но такое искусство заходит в галерейное пространство. Так и из галереи искусство выходит в Урбан, становится частью перфоманса. В Уфе на уличное искусство не обращали внимания, в основном у нас развиты муралы - монументальные изображения (Жуков, башкирская танцовщица, etc). Они несут патриотический подтекст в аудиторию или рекламный.
В Уфе я была одним из организаторов небольшого стрит-арт фестиваля, поэтому понимаю примерные затраты, необходимые для того чтобы привозить вообще художников. Без мецената, который будет вкладывать в художников, пространство и краски, невозможно реализовать в Уфе такой масштабный проект.
Сейчас есть #ArtLab19, ребята на территории в 300 «квадратов» собрали художников. Это проект фарт-форума «Арт-Уфа», который спонсирует все материалы и дает бесплатную площадку на ВДНХ-ДОМ. Художники рисуют не на улице, а на стене торгового центра, но им удается реализовать все свое видение.
В коммерческих целях стрит-арт использовал «Арт Квадрат», они приглашали разных художников для росписи фасадных стен. Но именно профессионально пригласил к себе художников сейчас ВДНХ. У них есть в планах - роспись больших стен. Возможно, в будущем у нас появится объект стрит-арта не как недолговечный объект (нарисовали, потом закрасили), а как туристический. Думаю такая площадка если появится в городе, то будет связана с «Арт-Уфой».