Чем круче у фильма PR, тем хуже сам фильм. Чем меньше меня зовут на премьеру и требуют соблюсти дресс-код, тем больше шансов увидеть что-то действительно стоящее.
Чем меньше фотографий с премьеры в моей френдленте (а лучше, если они отсутствуют вовсе, фильм не обсуждают так называемые ЛОМы, он вроде как остаётся «незамеченным» городом, его никто не обсуждает, не визжит и не брюзжит, не кичится его просмотром, а в фойе кинотеатра скромно висит постер), тем больше вы получите того вида удовольствия, за которым и идёте в кино каждый раз. Снова и снова.
Много «чем» я могу ещё привести в пример, а фильм «Дом странных детей» – это как раз то, как мне кажется, ради чего и придумали кинотеатры, билеты, попкорн и удобные кресла. Но это как раз тот феноменальный случай, когда и дома на планшете, на голом полу, с семечками и в шерстяных носках, фильм тоже зайдёт на «отлично».
Начнём с того, что фильм «Дом странных детей» снят по книге. То есть, где-то она есть, эта книга и этот писатель, написавший её. А режиссёр Тим Бёртон взял и снял по книге фильм. Те, кто читал книгу, разнесли фильм в пух и прах – мол, всё переврали, скомкали, извратили и, вообще, «а книга лучше!». Но я книгу не читала, ожиданий у меня не было, сравнивать было не с чем, а Бёртона люблю всей душой.
Честно сказать, я люблю, когда в кино ну полная шиза, как типа в «Человек – швейцарский нож» или «Отель «Гранд Будапешт». Люблю, когда заморачиваются с цветовой нагрузкой, и ты уже почти начинаешь чувствовать запахи, температуру и дуновение ветра, происходящие на экране. Когда главные действующие лица немного «того», со странными, будто перевёрнутыми глазами, нестандартными пропорциями тела, несущие, на первый взгляд, абсолютный бред.
«Дом странных детей» – это не типичная взрослая сказка. Это увлекательное, качественное, своеобразное фэнтези для всех возрастов, где каждый увидит то, что хочет и готов увидеть. По сюжету это история подростка, который воспитывался рассказами своего деда о некоем доме мисс Перегрин, где он когда-то бывал, где и живут дети со сверхспособностями. Мне понравилась девочка с огромной челюстью на затылке, например. А дочке, которой пять лет, понравился мальчик, внутри которого жил рой ос. Разумеется, тут и тонкая история невинной любви двух подростков, Бёртоновская сексуальность и некоторая интимность даже, вечная история борьбы добра со злом, оторванный от реальности родитель с первой стадией алкоголизма и реально страшные чудовища, которые ели глаза детей. Даже если все эти составляющие сюжета поменять местами, всё равно получился бы хороший фильм в духе Тима Бёртона. Ведь главное в его кино – это атмосфера. А она либо есть, либо её нет.
И да. Соберётесь на «Дом странных детей» – идите в «Мегаполис»! Это теперь мой любимый кинотеатр. Там таааааакие кресла!!! Это не кресло даже, а такой 2-местный уютный мягкий кожаный диван, который расстилается в настоящий диван-кровать! Ты смотришь фильм в любой удобной тебе позе в абсолютной уверенности, что ты у себя дома на диване в трениках и растянутой футболке! Широченные подлокотники напоминают скорее прикроватные столики, а подлокотник, соседствующий с твоим партнёром, другом, ребёнком, женой или мужем, напрочь убирается назад, чтобы вам ничто не мешало трогать друг друга, целовать, обнимать и вцепляться когтями, когда чудовища приближаются слишком близко. Под креслом специальная подставка для ног, которая одним нажатием кнопки трансформирует кресло в кровать и опускает спинку. Ребёнку теперь не приходится сидеть в отдельном кресле, он может валяться с вами на этой чудо-кино-тахте из будущего. Нереально круто.