«Китайский кроссовер» — это даже звучит подозрительно. Но именно нишу SUV, набирающую популярность не только в России, решили занять в Haval. Модельный ряд представлен от компактного городского кроссовера H2 до полноразмерного рамного внедорожника H9. Редакция Likes отправилась на тест-драйв выяснять, что из себя представляет современный китайский автомобиль.
Haval сделал ставку на стиль, технологичность, безопасность и комфорт, и это повысило стоимость машин. Зато их кроссоверы теперь легко проходят краш-тесты ANCAP даже на пять звёзд. Haval продаётся в 16 салонах в России и собирается открывать завод полного цикла в Тульской области. Ясно, они это серьёзно. Пора проверять, что к чему в современном китайском автопроме.
Haval H9: затаившийся дракон
Волнение перед первым заездом я старалась перебить, преувеличенно бодро напевая: «Куда идём мы с Пятачком — валить бочком, валить бочком!». Накануне изрядно подморозило, так что обкатывать полноразмерный рамный внедорожник предстояло по плотному снегу с наледью. Оказавшись в просторном нутре «девятки», довольно быстро успокаиваешься. Сиденье и руль подстраиваются под водителя по всем плоскостям, а особенно приятна дополнительная поддержка поясницы — прямо как в «мягком кинотеатре».
Машина по полной начинена электроникой: на приборной панели и руле масса кнопок-крутилок, что на мой вкус даже чересчур. Из полезных опций отмечу парковочные датчики и камеру заднего вида с динамической разметкой, точно показывающей зону заезда с учётом поворота руля.
Отдельный плюсик за колёсико на руле для регулирования громкости аудио. «Тоже мне новость!» — скажут придиры, но таки колёсико удобнее и безопаснее, чем обычные кнопки.
К теме безопасности при разработке «девятки» китайцы подошли основательно. Здесь подушки безопасности со всех сторон: всего их шесть, а боковые шторки по всей длине бокового остекления.
То, что он большой и основательный, видно невооружённым взглядом, а добавлять уверенности на любом типе дорог, как мне объяснили, призваны шесть режимов автоматического контроля тяги: «Авто», «4L-пониженная», «Спорт», «Песок», «Грязь», «Снег», да и рамный кузов, который остался только у избранных. Но и это не всё, профессиональное внедорожное оборудование с системой блокировки заднего дифференциала EATON и раздаточной коробкой BorgWarner обеспечивают высокую проходимость. Мужчины, проверяйте сами, я просто верю на слово. Ясно, что с этой машиной для меня будет непринципиально, вышла снегоуборочная техника после очередного катаклизма в Уфе или нет.
Безопасность «полёта» дополняет семидюймовый дисплей на панели со спидометром, выдающий всю информацию о режиме движения и работе систем H9.
Во время тест-драйва использовался безопасный режим езды, так что машина издавала вежливое «трынь» всякий раз, когда я делала что-то не то. Ну, у меня она практически не умолкала. Не давала завязнуть в снежной колее, выравнивалась на поворотах и сама сбрасывала скорость на «змейке». С таким осторожным мотором не поиграешь «в шашки»! Зато едет этот танк бодро и уверено — мощный дизельный двигатель в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Есть бензиновый красавчик в 245 лошадок, с той же коробкой, обеспечивающий отличную плавность передвижения.
Краткое резюме. «Девятка» Haval – это про безопасность, максимальный комфорт, бортовое управление в стиле «туда не рули — сюда рули, здесь мягенько будет».
Haval H2: кунг-фу панда
Это самая маленькая по габаритам модель в линейке, но по функционалу не уступает старшим собратьям. Здесь тоже заметно внимание к безопасности, управляемости и удобству водителя. Изнутри машина кажется больше, чем снаружи: в водительском кресле высоко сидишь и далеко глядишь, а на пассажирском сиденье сзади спокойно умещаются один фотограф, один видеограф и глава редакции Likes.
Всей весёлой компанией мы двинулись вновь покорять снежный трек. Первое заметное отличие «двойки» от старшего брата — это довольно жёсткие амортизаторы. Сразу возникло опасение, что тестовый экземпляр мы подпортим, потому что я догадалась захватить в салон горячий чай. Тут для него такая удобная подставка, что ни один порядочный кофеман и чаеголик не сможет сдержать порыва!
Но нет, дамы и господа. Сколько мы ни крутились вокруг плотно натыканных столбиков, но чай из открытого стаканчика так и не пролился. В начальной комплектации уже есть ABS, EBD (система распределения тормозного усилия) и BA (система экстренного торможения).
Машина в целом довольно прыткая, у неё под капотом полноценные 150 «лошадок» и шестиступенчатый автомат. Для езды по городу большего и не нужно, но для загородных приключений передний привод может стать помехой.
Над чем ещё производитель заморочился, так это над внешностью. Кузов может быть двухцветным, например, белая крыша — как у испытуемого. А ещё модная фишка — лазерная подсветка около дверей, образующая под автомобилем надпись «Haval», и дополнительный светодиодный стоп-сигнал в заднем спойлере также с логотипом. Молодёжи точно понравится.
Коротко. «Двойка» Haval — это хороший вариант для города, с «жирной» комплектацией и яркой внешностью, но на ухабах за городом будет жестковата.
Haval H6 Coupe: крадущийся тигр
«Шестёрок» в линейке Haval две — обычная и «любительско-спортивная». Тестировать решили, конечно, вторую. В спортивных возможностях были свои сомнения — и не зря. Куда там валить бочком, если бортовой компьютер постоянно правит все мои ошибки в управлении! Однако китайского «спортсмена» можно от этого отучить.
Инструктор из «Автотехсервиса» на свою беду подсказал, что если не отпускать педаль, то машина всё же передаст права управления мне. Йеху, начинаем чудеса на виражах! Будь плохим парнем — заходи в поворот по внешней окружности и не снижай скорость! Коробка-робот нам поможет, аминь. (Прим.: В ходе эксперимента никто из пассажиров не пострадал, но не повторяйте его за пределами трека).
В общем, «шестёрка»-куп даёт возможности для более динамичной и агрессивной езды — не зря у неё 190 «лошадей» под капотом. По дизайну салона она приглянулась мне больше остальных моделей в линейке. Лаконичная приборная панель с неброской подсветкой, анатомические «гоночные» сиденья, верхний люк и более дерзкий дизайн «торпеды». В «девятке» он отделан мягко под дерево, а здесь — алюминий и кожа.
Коротко. «Шестёрка»-куп — для тех, кто любит поездить, а не просто добраться из пункта А в пункт Б.
Общее ощущение после тест-драйва — в Haval постарались и сильно подняли планку качества. К дизайну тоже вопросов нет. Haval не стыдно поставить против европейских машин того же класса — в чём-то китайцы у них выигрывают, в чём-то уступают.
Хорошо дела обстоят и в сервисных услугах. Что толку от хорошей машины, если для неё нет выгодных программ приобретения и обслуживания? «Совкомбанк» предлагает решение этой задачи в Уфе, а именно — выгодную кредитную программу от 7,5%. Да и нормочас у официального дилера тоже порадует автолюбителей. В этом отношении Haval явно многому научились и готовы вновь брать штурмом российский рынок. Только на сей раз это тихая революция в соотношении «цена-качество».