Пробки по дороге на работу, неуживчивые коллеги, стандартные бизнес-ланчи вместо вкусных домашних обедов… Если вам становится всё сложнее трудиться в офисе, пришла пора задуматься об удалённом труде или попробовать себя в качестве фрилансера. Кто же не мечтает работать за ноутбуком на берегу моря или хотя бы на собственном диване? Журналисты – не исключение. Мы узнали, в каких уфимских редакциях практикуют такое направление занятости и рады удалённым сотрудникам.
Присылайте резюме
Из уст работников пера раздаётся: «Слава интернету, слава!». Благодаря сети найти информационные поводы, получить нужные комментарии и данные возможно, сидя перед монитором компьютера. А есть ли разница, в домашний или рабочий монитор глядят ищущие глаза журналиста?
В поисках истины выбираем случайным образом десятку информационных изданий столицы. Для нетерпеливых сообщаем: из десяти рандомных редакций семь сотрудничают с удалёнными работниками. Этот материал, к слову, подготовлен одним из таких журналистов.
Первое информационное агентство республики ИА «Башинформ» полностью полагается на силы штатных сотрудников. Редакция работает только с проверенным и доверенным персоналом. Ведь как спросить за неточность информации с удалённого специалиста? Штатного, например, можно лишить премии.
Новостной интернет-портал «РБК-Уфа» открыт для удалённых сотрудников. Попасть в их число просто. Есть интересная тема – есть внештатная работа. Здесь ждут актуальные темы с большим потенциалом в части трафика и без наработок по ним у самого РБК. Очной встречи редакции с удалёнщиком не предполагается.
В «МедиаКорСеть» порядка десяти удалённых сотрудников. Чтобы стать одиннадцатым в этой линейке внештатников, необходимо выполнить пробную работу. Если результат такого теста устроит редакцию, ждите заказов.
Газета «Уфимские ведомости» ценит в своих сотрудниках мобильность и исполнительность. А срочно отправить удалённого журналиста на конференцию или мероприятие городского масштаба довольно проблематично. Поэтому здесь отдают предпочтение только штатникам. Полностью из постоянных журналистов укомплектована и Независимая Уральская газета «proural.info».
Отправьте резюме с примерами работ на почту главному редактору и дождитесь ответа при заинтересованности в ваших талантах. По такой традиционной схеме работает большинство уфимских изданий. В их числе информационный городской портал «Ufa1.ru», «Аргументы и факты» в Башкортостане, журнал о людях столицы «Уфа.Собака.ru» и небезызвестный вам Likes.ru.
С Likes вас ждет отдельная история, у нас одна из самых высоких заработных плат для журналистов — 1500 рублей за материал. За такими «аппетитными» подработками нередко забегают и ведущие журналисты других изданий. Так что если в вас давно дремлет талант мастера пера и клавиатуры — смело пишите на [email protected] — качественные тексты получают хорошие деньги.
«Комсомольская правда» на удалённую работу берёт не всех. Для начала необходимо выполнить тестовое задание. Если подойдёт ваш стиль письма, а текст составлен грамотно и оперативно, то с вами заключат договор внештатного сотрудничества.
Журнал «Выбирай» для набора сотрудников, в том числе и удалённых, использует свой главный принцип – «выбирай». Для этого размещается открытая вакансия на сайтах поиска работы. Из присланных резюме редакция находит подходящие кандидатуры.
Идеальное рабочее место журналиста
Трудиться для Уфы, но жить на Бали? И такое допустимо. Просто надо понимать, что набор тем для этого автора будет ограниченным. Журналист будет писать только то, что можно узнать по телефону или в интернете.
Как сделать мечты простого журналиста о рабочем месте на берегу моря реальностью? Своим опытом делится Татьяна Димитриади. Вот уже два года она проживает в солнечной Греции, при этом сотрудничает со многими СМИ в качестве PR-специалиста и копирайтера.
Татьяна пришла к написанию текстов из рекламы. Только открывшийся в Уфе телегид «Теленеделя», в котором она совмещала обязанности PR-менеджера и журналиста, познакомил её со многими известными людьми страны. Опыт интервью, эксклюзивов, конференций того периода очень пригодился в дальнейшем.
По долгу службы Татьяна готовила материалы бренд-продвижения в «КП», «Ufa1», «Хайп». Позднее как самостоятельный автор для «Общественной электронной газеты», сайта «Коломбинка», Likes.ru.
Два года назад по семейным обстоятельствам Татьяна переехала в Грецию. Здесь она нашла своё идеальное рабочее место: море, солнце, зелень и цветы, ароматы кофе и аура вдохновения от обломков античности.
Сегодня Татьяна пишет тексты для сайтов, готовит материалы как бренд-менеджер в разные СМИ, для социальных сетей, делится своими знаниями на образовательных площадках как эксперт. Как признаётся сама девушка, истоки сегодняшней работы лежат в тех офисах компаний, где она училась писать, анализировать, придумывать, реализовывать и находить общий язык с партнёрами и клиентами. И найти последних помогает её репутация за годы работы в штате.
Советы от профи
Мы попросили Татьяну дать несколько советов начинающим удалёнщикам и предостеречь их от возможных неприятностей в работе.
Возьмите на вооружение два пункта. Под номером один – ответственность, исполнительность, желание найти решение задачам в срок и сделать это креативнее, чем могут предложить офисные сотрудники.
Второй обязательный элемент успешных проектов – постоянное обучение, новые информационные источники и применение знаний на практике. Важно всё время быть на плаву, следить за экспертами и всегда быть готовым к новым идеям и предложениям.
Среди подводных камней Татьяна выделяет следующие:
*Спрашивайте, какого результата ждёт заказчик. Ему нужен имиджевый текст, чтобы заполнить пробел на сайте, либо он хочет резкого скачка продаж? Понимая цель, легче найти путь к ней.
*Не работайте без предоплаты. Помните, отношения со специалистом на фрилансе или удалёнке можно оформить договором подряда или даже соглашением «в стол».
*Найдите свою нишу. Быть простым копирайтером сегодня недостаточно. Ответьте на вопрос, что вам удаётся легче всего: посты для социальных сетей, лендинги, обзорные статьи или рекламные тексты для рекламы?