О самой ожидаемой российской кинопремьере осени, странном сексе и бездарно потраченных миллионах
Все авторитетные федеральные издания исходили на мед, патоку и жгучий оргазм при одном упоминании о «Дуэлянте». Афиша, Эсквайр, Джи Кью, Сноб коллективно упивались будущей премьерой так, что предпремьерный показ ждали арабскими скакунами перед стартом. И вот этот день настал!
Региональный представитель Sony Pictures в Уфе Дамир Сафаров лично всех предупредил – дресс-код нарядный, толстовки и джинсы долой. Подлил масла в огонь предстоящего восхищения, трепета и пиитета перед третьим российским фильмом, снятым в технологии Imax.
Без сомнения, вечеринка в честь премьеры удалась – за час до показа стартовал светский раут, «Искра» и не помнит, когда в последний раз здесь появлялись дамы в пачках и бальных платьях. Специально для гостей на один день открыли гардероб.
Вино, красная дорожка, фотозона, воинственные танцы в фойе и конкурсы – все, чем развлекались в ожидании триумфа российского синематографа. В зал бомонд зашел хорошо разогретым. Пока рассаживались, вспоминали старые связи, наводили мосты, делали бизнес и сплетничали – почти все друг друга знают.
С первых кадров неприятно бросилось в глаза кладбище логотипов, сменявших друг друга на семиэтажном экране – многомиллионный бюджет собирали всем миром, значит. Хотя чему тут удивляться – даже попытки большого российского кино дорого обходятся одному инвестору. Очень быстро стало понятно, куда направили большую часть денег – работа костюмеров и операторов доставила. Сразу как-то вспомнилась любовь к 19 веку и мужским костюмам, в которых грудь колесом и идеальное прилегание сюртука.
Минут через 10 в голове всплыл вопрос: «Откуда такие хорошие рецензии? Может, еще все впереди?» Впереди, однако же, ничего не оказалось. С каждой минутой становилось очевидно, что федеральные СМИ то ли куплены, то ли из патриотизма решили поддержать отечественного производителя, чтобы тот минимально окупился.
Начала раздражать главная героиня.
Княжна Марфа (Юлия Хлынина) так рвалась в объятия престарелого извращенца Беклемишева (Владимир Машков), что я даже пожалела об отсутствии публичных домов для юных девиц. Только представьте: изнывающую от бешеного либидо отроковицу хорошенько обрабатывают дюжие парни, а там уже и за приличного человека выходить можно. Княжна, пожалуй, самый отвратительный персонаж – безвольное лицо, пустой взгляд, невыразительная мимика, реплики то пафосные, то безликие. Боги, кто взял эту женщину в кино?! Тупоголовую девицу порой можно найти сексуальной, эта не вызывает даже пошлых мыслей. Может, потому сцена совокупления княжны и офицера Яковлева (Петр Федоров) в карете, пожалуй, самая нелепая эротическая сцена, которую мне приходилось видеть?
Главный герой, офицер Яковлев, он же лишенный имени дворянин и беглый каторжник весь фильм ходит с одним и тем же трагическим лицом – черное вымя на теле человечества. Он только ходит, стреляет и пьет. Его называют машиной-убийцей, такая же у него мимика - только не убийственная, а бездушная, механическая.
К сожалению, фильм не спас даже Машков, приступов ярости и подлости которого не хватило, чтобы наполнить энергией эту пустышку. Не справились с этой задачей и натуралистичные сцены. Человеческое мясо, увеличенное в сотни раз, еще не повод назвать фильм увлекательным. Р.Х. Якубова, преподаватель кафедры русской литературы 19 века БашГУ, провозглашала: «Правдоподобие еще не есть правда!» - в данном контексте эти слова как нельзя кстати.
После фильма опрашивала людей, слушала восторг, заглядывала в глаза. Многие вышли в недоумении, кто-то с сомнением в голосе восхищался, кто-то убеждал, что в фильме показан срез эпохи. Ребята, вы серьезно? Срез эпохи еще Никита Михалков перестал снимать, когда у него кончился «гашиш». Потом пошла какая-то белогвардейская ересь и приступы патриотизма. Бондарчука с Мокрицким еще можно смотреть с оговорками на то, что история не может быть объективной, Мизгирева же, особенно помятуя о 725 бездарно потраченных миллионах рублей, вряд ли. Разве для того, чтобы все-таки помочь отечественному производителю.
Мнение автора статьи, может не совпадать с мением редакции сайта.