В нулевых сложно было представить серьёзный бизнес в Уфе без офиса в историческом центре, но время не стоит на месте, и на деловой карте города появились иные точки притяжения. Likes узнал у предпринимателей, как они выбирают офисы для своих компаний и какие районы Уфы сейчас наиболее привлекательны для бизнеса.
Все дороги ведут на Горсовет
По мнению многих предпринимателей Уфы, сегодня географический центр города – район Горсовета – наиболее удобен для аренды офиса или торговой точки.
Урал Ильясов, владелец компании «Региональный финансовый центр»:
«Мы проводим консультации по рефинансированию кредитов, для чего требуются личные встречи с клиентом. Поэтому компании нужен офис с удобной парковкой и рядом с главными остановками транспорта. Также важную роль играет планировка и отделка офиса. Детали обстановки мы создаём сами, но возиться с изначально непрезентабельным помещением не хочется. Сейчас центр Проспекта Октября наиболее привлекателен по расположению: из любой точки города сюда можно добраться на машине всего за 15-20 минут. В этом плане исторический центр сильно проигрывает Горсовету. Раньше мы арендовали офис на улице Ленина, но вскоре переехали из-за проблем с парковкой и вечных пробок. Многим клиентам сложно туда добираться после работы. Наконец, мы обращаем внимание на обслуживание в бизнес-центре: управляющая компания должна решать вопросы по уборке, очистке снега и фасада, чтобы мы могли сконцентрироваться на своём деле».
Кирилл Гусев, генеральный директор компании «Альфа-Фокс»:
«Мы оказываем услуги по банковскому трейдингу, то есть клиенты доверяют нам в плане денежных вопросов. Бизнесу в этой сфере нужен солидный, современный и удобный офис, поэтому мы уделяем большое внимание дизайну и планировке. Преимуществом является и наличие выбора площадей в бизнес-центре: компания растёт и за последний год мы три раза переезжали в более крупные офисы. Наконец, расположение офиса всегда играет большую роль. В историческом центре Уфы высокий прайс, но при этом не хватает парковочных мест и часто коммерческие помещения нуждаются в ремонте. По соотношению «цена-качество» район Горсовета – это одно из лучших мест в городе на сегодня. При расширении бизнеса могут быть интересны и предложения в Зелёной Роще. Этот район активно застраивается и развивается, поэтому открытие там допофиса позволит бизнесу быть ближе к клиентам».
Зелёная Роща — новый центр роста
Директор ООО «Баргус» Иван Афанасьев рассказал о том, какие параметры важны для офиса компаний сегментов B2B (business-to-business) и B2G (business-to-government).
«Мы занимаемся оптовыми поставками фармацевтической продукции, в городе у нас есть склад и отдельный офис. На складе, разумеется, нужен подъезд для большегрузов, поэтому он расположен в промышленной зоне. Что касается офиса, тут я смотрю в первую очередь на расценки и наличие своей парковки: клиенты и сотрудники не должны тратить массу своего времени на поиск паркинга. По той же причине экономии времени мы не рассматриваем и самые удалённые районы города.
Бизнес-центров с удобной парковкой в центре практически нет. Арендовать там офис только ради престижа нет смысла: уже прошли те времена, когда клиенты обращали на это большое внимание. Сейчас на первом месте стоят комфорт и функциональность: удобство проезда и продуманная планировка. В Зелёную Рощу удобно добираться, но в своё время мы не нашли предложений там: все подходящие офисы в «Зелёнке» были уже заняты. Однако этот район интересен для бизнеса и может развиваться как новый деловой центр»».
Новые деловые районы Уфы
Судя по нашему опросу, бизнесмены Уфы всё чаще уезжают из центра и смотрят в сторону Зелёной Рощи и Горсовета. Однако «Зелёнка» изначально застраивалась как спальный район, а многие дворы на Горсовете не могут предложить гостевую парковку. Готовы ли эти районы стать новым деловым центром? Об этом мы спросили Екатерину Прокудину, руководителя департамента реализации недвижимости компании «Госстрой».
«Ранее в Зелёной Роще и на Горсовете был недостаток коммерческой недвижимости с качественной отделкой и удобными планировками. Сегодня мы предлагаем в этих районах помещения площадью от 100 до 3000 квадратных метров под магазины, офисы, аптеки, салоны красоты и супермаркеты. Мы обратили внимание и на запросы бизнеса по дизайну. Все помещения имеют функциональные и продуманные планировки – здесь каждый квадратный метр площади используется максимально эффективно. Также у коммерческих помещений «Госстроя» есть своя входная группа и парковочные места для арендаторов.
Наша компания реализует как готовую коммерческую недвижимость, так и объекты высокой степени готовности. Для инвестора выгодны оба варианта. Построенный объект можно сразу после покупки сдать в аренду и получать стабильную прибыль. Недвижимость на стадии строительства интересна тем, что после ввода объекта в эксплуатацию его можно продать с максимальной выгодой. Выкупить площади можно за наличный расчет или в рассрочку, а также на выгодных условиях по программам коммерческой ипотеки от банков-партнеров. Кредитные программы предусматривают низкую процентную ставку и большую сумму кредита».