Likes: Земфира через неделю ты запускаешь свой курс по архитектуре и дизайну интерьера. Если честно, это вызывает некоторое недоумение. Кому это нужно? Кризис на дворе, кто-то еще нанимает дизайнера для своей квартиры?
Земфира Майер, дизайнер, модельер: Во-первых, кто-то нанимает. Во-вторых, дизайн интерьера существует не только в квартирах, но и в нежилых помещениях. Например, в том ресторане, в котором мы с тобой сидим. Мой курс для кого-то может стать началом успешной карьеры, для кого-то повышением квалификации. Но мне интересны и те, кто хочет изучить архитектуру и дизайн для себя, и обновление собственной квартиры и квартир друзей здесь не единственная цель. Почему бы не изучить дополнительно историю искусств, верно?
L.: Слушай, скажу за большинство уфимок: я обычная женщина, с ребенком, множеством забот, со средней зарплатой и полным отсутствием свободного времени. Мне надо замуж, красивую фигуру, много денег и чтоб все нормально было в жизни. Какая еще история искусств? Зачем мне ее изучать?
З.М.: На мой взгляд, в Уфе сейчас создалась странная ситуация. Множество женщин хотят примерно того же, что и ты, и считают, что для полного счастья им этого достаточно. Это какая-то неисправимая русская мечта – вот ты замужем и у тебя резко все стало хорошо. Но люди разводятся, разводится очень много людей, и что потом остается от той женщины, которая недавно еще была за каменной стеной? Мне кажется, за понятными и простыми желаниями личной устроенности и финансового благополучия должна крыться еще и глубоко личная история женщины, ее изюминка, ее собственные интересы, желания, увлечения. Женщина должна быть, прежде всего, личностью и личностью супер-интересной. Вот у меня на курсах эту интересность себе можно в буквальном смысле нарастить.
L.: То есть русские женщины неинтересные, да?
З.М.: Я просто расскажу об одном своем наблюдении. Как-то я отдыхала в Египте, стояла на пирсе и собиралась с духом перед прыжком в воду. Сзади я услышала шаги и увидела зрелую русскую пару. Грузная женщина с охами и вздохами сокрушалась, как же она будет плавать, ведь совсем не привыкшая к такому. Ее муж тихо поддерживал ее под руку, в целом они вызывали сочувствие. И тут их обгоняет пожилая итальянка в монокини (вид закрытого купальника), загорелая, бодрая и поджарая, она без промедления прыгнула с пирса. Я бы хотела видеть такой же жгучий интерес к жизни и у русских женщин, в любом возрасте.
L.: На своих архитектурно-дизайнерских курсах ты хочешь привить женщинам этот интерес?
З.М.: Да, потому что он начинается там, где заканчивается утилитарность и практицизм. В нашем городе проводят много женских курсов. Я бы условно поделила их на две группы – внешняя и внутренняя. Первая, очевидно, работает с внешностью женщины, вторая – с ее внутренним миром. Первая, это всевозможные курсы по макияжу, маникюру и дефиле, вторая – это работа с энергией. Я, в принципе, нормально отношусь и к тому, и к другому, но все это, как мне кажется, направлено на то, чтобы подороже и получше женщину продать. Все это, чтобы стать лучше для своего нынешнего или будущего мужчины.
L.: Что в этом плохого? В России, и Уфа не исключение, для большинства женщин есть только один путь: сначала ты молодое мясо, потом обслуга, потом обуза. Ты хочешь устроить революцию в умах?
З.М.: Вот именно, и если не отменить, то существенно дополнить эту концепцию. Женщина, прежде всего, личность со своими интересами. Ловить кайф от того, что ты изучаешь историю искусств, общаешься с именитыми художниками и архитекторами, можешь с живым взглядом ходить по Лувру и понимать картины. Я хочу начать с этого. Нет ничего плохого в том, чтобы хотеть выйти замуж, или все делать для того, чтобы сохранить текущие отношения. Но в первую очередь нужно думать о себе, мечтать, идти к личным целям.
L.: Вот ты говоришь про женские курсы, а у самой есть женский клуб «Малена».
З.М.: С «Маленой» все просто. Сначала это был шоу-рум, где я выставляла и продавала свои изделия – одежду и аксессуары собственного производства, я же еще и дизайнер одежды. Такое название я дала потому, что героиня одноименного фильма близка мне по духу («Малена», 2000 г. – фильм Джузеппе Торнаторе с Моникой Беллуччи в главной роли). Очень скоро женщины, приходившие в шоу-рум, стали оставаться для «поболтать» и просили их почаще собирать. Я от природы очень дружелюбная и общительная, поэтому и решила создать такое пространство, в котором женщины будут именно объединяться и дружить, а не конкурировать и враждовать. Вот этим мы там и занимаемся – танцуем, дефилируем, а также развиваемся, разговариваем о кино, живописи и искусстве. Вообще, нам надо «Малену» уже куда-то приземлить, чтобы у любой женщины было место, где она сможет делать все, что захочет – быть балериной, пить чай, работать на ноутбуке, сидя на подоконнике…
L.: Я снова чувствую запашок революции – какое еще объединение женщин? Женской дружбы не существует, это знают все.
З.М.: Ты отлично знаешь, что существует. Просто женская солидарность, женская забота о другой женщине – явление редкое в силу наших природных особенностей. Но каждая из нас способна на это.
L.: Я сейчас вспомнила, как 10 лет назад ко мне подошла однокурсница, положила руки мне на живот и сказала: не держи сотовый в кармане, мало ли какое там излучение, тебе еще рожать. Кажется, это была женская забота… Мне нравится. А на твои дизайнерские курсы только женщин принимают?
З.М.: Нет, конечно.
L.: Почему люди должны идти именно к тебе?
З.М.: Во-первых, я сама – выпускница архитектурного факультета. Шесть лет проучилась, все как положено. У меня за плечами огромный практический опыт – шесть лет проработала архитектором в проектной мастерской Рудольфа Кирайдта, который почти весь город у нас застроил, от Дома профсоюзов до Авиационного университета. Во-вторых, у нас с бывшим мужем восемь лет был холдинг «Золотое сечение», в который занимался рекламной, архитектурной, дизайнерской деятельностью, также при нем была школа дизайна, для которой и была написана моя авторская программа. Я создала более пятисот объектов, если хотите посмотреть на примеры моих работ, сходите в World Class, Grand Boutique, Gala Dance – интерьеры для этих объектов делала я.
L.: Мало что ли подобных курсов? Есть архитектурный факультет, в конце концов, для самых основательных.
З.М.: Моя школа принципиально отличается как от программы архитектурного факультета, так и от остальных дизайнерских курсов. Курс длится два месяца всего. Раньше было пять, но опыт показал, что люди не готовы столько времени тратить на хобби. В отличие от университетской программы, каждый стиль я даю в сухой выжимке, но ее еще надо суметь сделать полезной. Вот ты знаешь, чем рококо отличается от барокко?
L.: Ээээ, дай мне пару недель.
З.М.: Да все просто. Надо взять два портрета – Марии Антуанеты и мадам Помпадур. Первая – это чистое рококо, маленькая розочка в волосах. Вторая – барокко с пышными формами и огромным цветком. Все, тот случай, когда размер имеет значение. Эти знания мы закрепляем на практике, например, в домашнем задании должны сделать зеркало, шкатулку или платьишко в изучаемом стиле. В моей школе руки обязательно должны применять на практике то, что получил мозг.
Также, в отличие от других курсовых программ, я даю знание о дизайне не с точки зрения декора, а с точки зрения пространства. Это два принципиально разных подхода. Чаще всего на курсах рассказывают, какой игрушкой украсить комнату. Я учу работать с пространством помещения – сколько и какие здесь окна, где много света, где темно, высокие ли потолки или низкие, узкие или широкие площади. Это основа основ. Декор в интерьере – дело десятое, на самом деле, этому научиться можно очень быстро.
L.: Мне не дает покоя Лувр, почему ты о нем упомянула?
З.М.: По двум причинам. Во-первых, я планирую выезжать в Европу, Москву и Петербург со своими учениками. Искусство надо изучать вблизи, а не только по репродукциям. Одно дело смотреть на Врубеля в книжке, другое дело – испытать его поверженного Демона на себе, который в ширину, на минуточку, имеет почти четыре метра. То есть на тебя надвигается приличных размеров стена. А во-вторых и в главных, на первом занятии мы занимаемся только тем, что учимся смотреть картины. Большинство людей совершенно не умеют этого делать, что понятно. Так вот, если вы собираетесь в путешествие с заездом в мировые музеи, то лучше поучиться этому, так от созерцания вы получите значительно больше пользы, удовольствия и информации. Для этого мои курсы тоже отлично подходят. Не говорю о том, что это может стать новым, дополнительным, интересным и доходным ремеслом.
L.: Курсы будешь вести только ты?
З.М.: Не только. Я обеспечиваю присутствие преподавателей дисциплин с большой буквы. Будут также занятия в формате свободных бесед с различными деятелями искусств – это самое интересное.
L.: Будете курить, пить вино и ходить в шарфах и беретках?
З.М.: Это куда больше похоже на правду, чем ты себе представляешь.
L.: Профессионалы местные или будут заезжие звезды?
З.М.: Я бы хотела предостеречь от комплекса провинциала. Однажды к нам в Уфу приехал французский архитектор. Мы, уфимские архитекторы и дизайнеры, набились на него, как селедка в бочку. Сидели, внимали, и через какое-то время с удивлением я обнаружила: все, что он говорит, знаю и я, и мои коллеги. И дело не в том, что француз был низкоуровневый дилетант. Дело в том, что у нас в Уфе довольно сильная архитектурно-дизайнерская школа, и мы многое можем, но упорно не хотим себе этого разрешить, что ли. Мне кажется, такая патологическая, нездоровая скромность присуща уфимцам не только в сфере искусства, а распространяется вообще на все. Так что, отвечая на твой вопрос, скажу, что преподавать у меня будут прекрасные уфимские профессионалы и этого более чем достаточно.
За предоставленное место для съемок благодарим кофейню Charlie, ул. Чернышевского, 75
Спасибо, ваше сообщение отправлено!
К сожалению, произошла ошибка. Попробуйте отправить форму позже.
Спасибо, ваше сообщение отправлено!
К сожалению, произошла ошибка. Попробуйте отправить форму позже.
Спасибо, ваше сообщение отправлено!
К сожалению, произошла ошибка. Попробуйте отправить форму позже.