Быть консультантом в сложном мире автомобилей вызвался Игорь Белкин, знакомый с настоящими ценителями и умеющий отличить стиль от безвкусицы.
Первоначально я полагала, что в статье будут те самые желтые ламборджини, корветы и камаро, которые тревожат взоры горожан, как только асфальт покажется из-под ялаловской колеи. Но в процессе подготовки выяснилось, что едва ли не все эти яркие тачки висят на авито, а их владельцы либо отказываются давать комментарии, либо признаются, что от ламборджини там только кузов, а остальное собрано с миру по нитке.
Немногие уфимцы знают, что именно в нашем городе можно встретить первый российский лоурайдер. Его история началась в 2007 году, когда выросший на американских клипах и журналах Эдик Окс нашел объявление о продаже ГАЗ 24 «Волга», оригинального автомобиля из легендарной первой партии 1970 года выпуска. Кстати, именно эта, тогда еще зеленая, красавица возила бывшего президента (а тогда директора Уфимского нефтеперерабатывающего завода) Муртазу Рахимова.
«Автомобили того периода сильно отличались в мелочах. Поэтому я охотился именно за комплектной моделью, а их осталось в мире, наверное, с десяток. Нашел ее у водителя, работавшего на нефтеперерабатывающем заводе. Он сохранил списанный автомобиль у себя в гараже. На фото Волга выглядела хорошо, но внутри была гнилой и ржавой. Предстояло много работы. Я ее перекрасил и попробовал не один комплект колес, сейчас на ней 13 дюймовые американские спицованные диски под центральный болт, гидравлическая подвеска, ради которой возил машину в Питер.
Потом мне надоел зеленый цвет, появились копии. Исправил ситуацию Артем Верде, который приехал из Саратова, и ретро-мастерская Уфы. Мы нарисовали эскизы и перекрасили в красные оттенки. Мотор тоже решили не оставлять родной, взяли от Chevrolet V8 объемом 5.7 (такой же, например, в Chevrolet Camaro). Поменяли всю подвеску на новую, с нуля сделанную. По сути, мы взяли машину, и от нее остался только остов.
Например, колеса не влезали в размеры, пришлось укоротить мост, убрать рессоры и создать новую систему. Постройка такой машины вышла в большую сумму денег, я получил, что хотел, но в оболочке Волги, а можно было купить Chevrolet из 60-х за эти же деньги. Это больше машина для понтов, как поведет себя на дороге, узнаем весной. Пока что Волга в Питере на очередных переделках. Что это будет? Может, новый цвет? Увидите на улицах Уфы».
Признаюсь, когда я впервые встретила на дороге этот автомобиль, то охнула и проводила взглядом. Так делают многие, судя по словам владельца BMW Z4 Романа. Свой выбор он объясняет просто: «Этот немецкий родстер, собранный в США с разгоном 6,5 сек до 100 км/ч, который даже спустя почти десять лет, благодаря своим формам кузова, выглядит современно и не останется незамеченным на дороге по сей день». Роман имеет слабость к тюнингу в стиле «stance» (культура низких машин), поэтому установил на автомобиль пневмоподвеску от американской компании Airlift, которая регулирует величину просвета кнопкой на пульте (это к вопросу о том, как на ней проезжать лежачих полицейских), оригинальные немецкие диски BBS с японской резиной.
Весь кузов автомобиля вместе с дисками покрыт керамическим составом для защиты и блеска, за звук в салоне отвечают 10 колонок от компании Harman Kardon, установленные на заводе BMW. «Всем мужчинам нравятся спортивные авто, а на дисках большого диаметра они смотрятся агрессивнее и эстетичнее. Мы, мальчуганы, выросшие на играх «Need for speed» и фильмах серии «Форсаж», всегда занижали тачку в играх с большим удовольствием».
Найти такой автомобиль было непросто. Поиски продолжались по всей России почти полгода, нашёлся автомобиль в Москве и был пригнан в Уфу. «Если машину любишь, то денег на неё не жалеешь, поэтому адекватно оценить, во сколько она мне обходится, невозможно». Для уфимских дорог этот автомобиль не очень пригоден, зимой он выезжал из гаража всего несколько раз — подрифтовать на заднем приводе. Поэтому многие владельцы красивых автомобилей часто покупают для зимы вторую машину.
Зато летом можно сполна насладиться скоростью, разогнавшись на трассе до 270 км в час или неспешно прокатиться тёплым вечерником без крыши по городу, принимая лайки от автолюбителей. Такие заметные машины редко угоняют, зато они часто становится фоном для селфи и объектом для фотосессий, а также повышенного внимания со стороны гаишников, которые задают самый популярный вопрос: «А почему такая низкая?».
Эта BMW 320, 2001 года выпуска радует уфимцев уже четыре года. «Она появилась у меня спонтанно, случайно увидел объявление о ее продаже, сразу загорелся, бросил все и рванул за ней в Москву», - рассказывает ее владелец, Рустем Султанов, - «Еще до меня машина была известна в своих кругах, на ней уже стояла пневмоподвеска и красивые диски. При продаже я обещал бывшему хозяину продолжить историю этой машины, и не делать из нее «серую мышку», превратив ее в «сток».
Я загорелся идеей занижения автомобилей еще задолго до того, как получил водительские права. Это началось со времен, когда мы катались на велосипедах и bmx, уже тогда каждый из нас пытался выделиться из серой массы обычных обывателей, пытался сделать свой байк особенным, и уже тогда начался так называемый «кастомайзинг». Все время хотелось что-то починить, добавить, раскрасить на своем велосипеде, ведь выделившись из толпы, сделав что-то свое, получаешь огромное удовольствие от реакции людей.
Родители в начале моего «пути» не совсем понимали, зачем мне это, говорили: «С велосипедом не наигрался что ли?». Со со временем пришло понимание того, зачем я это делаю, они стали видеть мою машину по местному ТВ, видеть, как люди смотрят на нее, ведь даже некоторые водители в возрасте обращают на нее внимание (те, кто в молодости тоже «тюнинговали» автомобили в гаражах). Вообще, поддержка родных очень важна. Мой папа, бывший механик и мотоциклист, часто интересуется и помогает мне, в то же время и я пытаюсь перенять его опыт, который уже проверен временем и его собственными руками. Я стараюсь держать машину в «околостоковом» состоянии, ничего лишнего, все красиво и аккуратно. В салоне полностью все заводское, так как, я считаю, дизайн салона Е46 не нуждается в доработках.
По внешнему виду – «М-пакет» в круг, 18» диски и максимальное занижение. Под капотом все стандартное, доработана только выхлопная система – люблю, когда двигатель звучит породисто. В конечном результате вы получаете восторженные взгляды и большие пальцы вверх от просто проходящих мимо людей». Вообще, Рустем настроен очень позитивно и во всем находит плюсы, даже если речь заходит о качестве дорог: «Мне нравится ездить на таком авто, нравится выбирать обходные пути, прокладывать заранее маршрут, чтоб не попасть на лежачий полицейский, проезжая через какое то препятствие, ювелирно маневрировать и не задевать днищем, это дико радует. На авто езжу круглый год, разница только в конфигурациях, зимой у меня так называемый «winter mode» - машина немного завышена, диски меньшего диаметра с резиной «пожирнее», в общем, все для того, чтобы поменьше застревать и немного большего комфорта при передвижении». Реакция людей на машину бывает совершенно разной, от дикого интереса и кучи вопросов «как и почему», до неприязни типа «изуродовал машину». Рустем реагирует на это философски: «Да, я понимаю, что не все еще в курсе всей этой «моды», люди не догадываются, сколько труда вложено в такие машины, сколько времени и сил потрачено ради того, чтобы она так выглядела. Впрочем, ситуация сейчас уже лучше, чем пару лет назад, когда все только приходило в нашу столицу. Сейчас чаще проводят выставки машин, чаще приглашают именно заниженные «стенс» авто в качестве шоу-кара.
Меня часто отмечают на фотографиях с моим авто, кто-то шлет фотки в личку с фразой «крутая тачка, продолжай в том же духе», это дает стимул добавлять что-то новое в стиль. У нас есть что-то вроде своего клуба, но он не ограничивается только заниженными «стенс» машинами, мы собираемся с теми, кто любит копаться в своих авто, и также получает удовольствие от этого процесса. Главное - никакого «колхоза». Все стараются помочь друг другу, дают советы. Мы не кусаемся, ребята все дружелюбные, если хотите что-то спросить - подходите и спрашивайте!»
Ровесница той самой московской Олимпиады-80, симпатичная советская «копейка». Владислав Шумилин признается, что охотился за ней полгода: «Ваз 21011, была куплена прежним хозяином прямо в день начала Олимпиады. С тех пор осталась даже наклейка Олимпийского Мишки на лобовом стекле. Пробег на момент покупки был всего 78 тысяч по первому кругу.
Я купил ее в 2012 году в отличном состоянии. Моя «Лайка» это машина выходного дня, сейчас я на ней выезжаю только в хорошую погоду. За эти четыре года я незначительно доработывал её по кузову и ходовой. Откуда у меня увлечение ретро-автомобилями? Однажды на сайте Drive2.ru я наткнулся на Ваз 2101 Д'Олива - это была самая первая машина в стиле Ресто, его основателя, очень был восхищён и понял, что заболел этим движением и долго следил за ним (но со временем планы поменялись и решил оставить всё в оригинале, но без фанатизма).
Например, стараясь сохранить оригинальный вид и не портить салон, музыка в ней скрыта, а в багажнике пол из ламината в цвет салона и сабвуфер в старом советском чемодане. Машина, как и другие интересные экземпляры, приковывает большое внимание и вызывает желание сфотографировать её или же сфографироваться с ней, рассматривать, обсуждать и задавать разные вопросы. Также у нас есть сообщество любителей ретро и винтажных автомобилей vk.com/ufaclassic».
Настоящий ретро-автопарк незаметно для широкой общественности появился недалеко от Уфы. 120 машин пока ютятся в ангаре без специальных условий для показа. Это частная коллекция автомобилей, военной техники и предметов советского быта пока ждет своего часа, чтобы предстать перед уфимцами во всей красе.
Спасибо, ваше сообщение отправлено!
К сожалению, произошла ошибка. Попробуйте отправить форму позже.
Спасибо, ваше сообщение отправлено!
К сожалению, произошла ошибка. Попробуйте отправить форму позже.
Спасибо, ваше сообщение отправлено!
К сожалению, произошла ошибка. Попробуйте отправить форму позже.