4 новых фильма из страны, достигшей немыслимых высот в экранном постижении человеческой психологии и подарившей миру великих однофамильцев – актрису Ингрид Бергман и режиссера Ингмара Бергмана. Они могли бы гордиться новым шведским кино – внимательным к перепадам чувств, ориентирующемся на сильные характеры, полном красивых лиц. Семейные отношения, общественное устройство, политический драйв, исторические события – темы, которые ведущие режиссеры облекают в захватывающие жанры. Напряженные драмы, уморительные комедии, дотошные биографии – на выставке кинематографических побед славной европейской кинематографии.
На один из этих фильмов вы можете выиграть пригласительный на два лица, достаточно заглянуть в нашу группу В контакте: https://vk.com/likes_site
СТОЛЕТНИЙ СТАРИК, КОТОРЫЙ ВЫЛЕЗ В ОКНО И ИСЧЕЗ / HUNDRAÅRINGEN SOM KLEV UT GENOM FÖNSTRET OCH FÖRSVANN
Швеция, Россия, Великобритания, Франция, Испания 2013, 114 мин.
Режиссер Феликс Хернгрен
В ролях: Роберт Густафссон, Миа Шерингер, Ивар Викландер, Давид Виберг, Йенс Хультен
Криминальный фарс и урок истории ХХ века с щедрой дозой черного юмора
После того, как подлая лисица растерзала рыжего кота Молотова – самое дорогое существо в жизни Алана Карлсона – старик попал в богадельню. Где не стал задерживаться – в день своего столетия он, как и было сказано, вылез в окно, но исчез только для назойливого персонала, отправившего на его поиски полицию. На самом деле старик не терялся – стал обладателем чемодана с 50 миллионами бандитских крон, завел новых друзей и отправился в опасное путешествие по стране, вспоминая свою умопомрачительную жизнь...
«Старик», восхитивший Американскую киноакадемию работой гримеров (в 2016-м году фильм получил соответствующую номинацию на «Оскар»), – европейский аналог «Фореста Гампа», эпопея простака, прошагавшего по ключевым историческим вехам века и не придавшего им особого значения. Только, в отличие от добряка Фореста, Карлсон с детства обожал взрывать – не важно что или кого. И прогулка его – по теневой стороне истории, включающей Гражданскую войну в Испании, манхэттенский проект и сталинские лагеря. Никакого пиетета перед учеными, тиранами и прочими президентами авторы «Старика» не испытывают, уравнивая в комических правах и байку о современных похождениях столетнего Алана, и оставшийся за его плечами кровавый ХХ век. Завидный подход!
Награды и фестивали:
Номинация на премию «Оскар» – лучший грим и причёски
Премия «Золотой жук» – приз зрительских симпатий
Международный кинофестиваль в Чикаго – приз зрительских симпатий
Международный кинофестиваль в Дурбане – приз зрительских симпатий
Международный кинофестиваль во Флориде – приз зрительских симпатий
Номинация на премию «Гойя» – лучший европейский фильм
АСТРИД / ASTRID
Швеция 2015, 90 мин.
Режиссер Кристина Линдстрём
Всё, что вы хотели знать о гениальной Астрид Линдгрен
«Спокойствие, только спокойствие», «Пустяки, дело житейское», «Если человеку мешает жить только ореховая скорлупа, попавшая в ботинок, он может считать себя счастливым», «С крыши звезды видны лучше, чем из окон, и можно только удивляться, что так мало людей живет на крышах», «Лучше умереть, чем есть цветную капусту»... Цитировать книги о Малыше и Карлсоне можно до бесконечности – это кладезь житейской мудрости и легкости, шедевр шведской писательницы Астрид Линдгрен. Причем далеко не единственный в ее биографии: Пеппи Длинныйчулок, Рони – дочь разбойника, Расмус-бродяга, Эмиль из Лённеберги, Калле-сыщик и сорванцы из Бюллербю – это всё она, удивительная Линдгрен, прожившая 94 замечательных года и ответственная за воспитание и взросление миллионов детей по всему миру.
Специальное событие фестиваля нового шведского кино – показ детальной биографии великой сказочницы, сделанной телеканалом SVT. В создании документальной трилогии принимали участие люди из ближнего круга героини – дочь Карин Найман, личный секретарь Черстин Квинт, иллюстратор Марит Тёрквист. Они дарят нам возможность максимального глубокого погружения в мир Линдгрен, до появления этого фильма скрытый от посторонних глаз.
МЫ – ЛУЧШИЕ! / VI ÄR BÄST!
Дания, Швеция 2013, 102 мин.
Режиссер Лукас Мудиссон
В ролях: Мира Баркхаммар, Мира Гросин, Лив ЛеМойн, Йохан Лильёмарк, Маттиас Виберг
Ретро, детство, панк-рок и прочее озорство
Стокгольм, 1982-й год. Панк мёртв – об этом знают даже школьницы, похожие на Барби. Или всё-таки жив? Две интересные чудачки 12-ти лет, неразлучные подруги Бобо и Клара, из духа противоречия сколачивают настоящий панк-бэнд: чтобы утереть нос высокомерным старшеклассникам из хард-рокового «Железного кулака», чтобы разбавить пресные школьные концерты с их (о, незабываемые 80-е!) аэробикой, чтобы высказаться на самые горячие темы. И доказать себе, что уже в 12 лет можно быть не просто маленькими девочками со смешными стрижками и натертым мылом гребнем на голове, но полноценными личностями. Как и полагается панкам, Бобо и Клара не умеют играть ни на одном музыкальном инструменте – и вот в группе появляется третья участница, Хедвиг, задумчивая длинноволосая девочка из хорошей религиозной семьи...
Лукас Мудиссон, поэт и режиссер, любим и на родине, и в России с дебюта в кино, чудесной истории о девичьей дружбе «Покажи мне любовь» (Fucking Amal). Он как мало кто умеет снимать про людей на пороге жизни, и точно, и трепетно фиксируя первые дни после детства. В новом фильме эти дни приходятся на колоритную эпоху, когда шведские подростки сочиняли матерные песни про Брежнева и Рейгана, спорили об атомных электростанциях, переживали за голодающих африканских детей. «Мы – лучшие!», конечно, и про первые влюбленности, и про диалог с родителями, но еще и про политику, и про демократию, основы которой героини постигают в частной жизни и личных отношениях.
Награды и фестивали:
Венецианский кинофестиваль – участник программы «Горизонты»
Международный кинофестиваль в Токио – гран-при
Международный кинофестиваль в Рейкьявике – приз зрительских симпатий
Международный кинофестиваль в Филадельфии – особое упоминание
Фестиваль европейского кино в Лез-Арке – приз прессы
Международный кинофестиваль в Гётеборге – премия «Лоренс»
Премия «Золотой жук» – лучшее художественное оформление, лучший грим
Международный кинофестиваль в Сиэтле – участник программы
Кинофестиваль «Тёмные ночи» в Таллинне – участник программы
ВТОРАЯ ЖИЗНЬ УВЕ / EN MAN SOM HETER OVE
Швеция 2015, 116 мин.
Режиссер Ханнес Хольм
В ролях: Рольф Лассгорд, Бахар Парс, Филип Берг, Ида Энгволл, Тобиас Алмборг, Класс Вильергорд
Фирменная скандинавская трагикомедия о счастье социализации
Уве – ворчун и педант, на ежедневном обходе жилого квартала ведет себя придирчивей полицейского, доставляя немало головной боли не столь дисциплинированным соседям. Впрочем, его, если и не любят, то уважают. Все, кроме новых владельцев фабрики, где Уве отработал 43 года – вот вам садовая лопатка в награду за многолетний труд и добро пожаловать на заслуженную пенсию. Такая жизнь не для деятельного Уве, и он решает покончить с собой, но присоединиться к любимой покойной жене мешает появление новых беспокойных соседей, многодетной семьи шведского рохли Патрика и его горячей иранской жены Парваны…
В округе ВестраГёталанд, где живут Уве, его друзья и соседи, холодно, зато фильм согревает душевным теплом. Его авторы не сомневаются в том, что человек по природе добр и благороден; бывают, конечно, исключения, но чтобы исправлять ошибки природы и существуют такие люди, как Уве – и хорошо, что им отпущена не одна жизнь.
Награды и фестивали:
Премия «Золотой жук» – приз зрительских симпатий
Международный кинофестиваль в Гётеборге – участник программы