– Полина, расскажите, как вы стали дизайнером?
– Я всегда мечтала стать дизайнером костюма. Предпосылки были ещё в детстве: я любила переодеваться – и за день могла сменить шесть нарядов (смеётся). Конечно, я играла в кукол и обожала наряжать их, а в фильмах обращала внимание на внешний вид героев. В школе стильная одежда помогала мне раскрыть внутренний мир и выразить свою индивидуальность. Школьные будни сразу становились более увлекательными, когда я знала, что на мне новое платье или золотые балетки. Также у меня был блог, где я выкладывала фотографии своих луков и получала комментарии от заинтересованных пользователей.
Я делала всё, чтобы моя мечта осуществилась: училась в художественной школе, в 11 классе ходила на курсы кройки и шитья, готовилась к вступительным экзаменам и к олимпиаде вуза. Я поступила на бюджет в Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, получив возможность бесплатно учиться в одном из лучших вузов страны в этой сфере. С самых первых занятий в университете я получала огромное удовольствие от того, что мы делаем! Именно поэтому всегда относилась к учебе серьёзно. В рамках учебных заданий я делала наброски стильно одетых людей в метро, переводила статьи из Vogue, посещала лекции в музеях Петербурга...
Мне нравится, что, помимо создания эскизов, разработки лекал и пошива одежды, у нас много других дисциплин и заданий. Так, в дизайне одежды нашлось место всем моим увлечениям – даже английскому языку.
– Почему на ваших платках именно такой узор?
– На втором курсе мы выполняли первый самостоятельный проект, который заключался в разработке авторского принта. Нужно было создать дизайн ткани и на выходе получить одно или два готовых изделия с собственным узором. Это могла быть сумка, платок, какой-то аксессуар. Я загорелась заданием, мы посвятили ему весь семестр. Работа началась с поиска источника вдохновения, после создавался мудборд – это коллаж из журнальных картинок, которые как-то соприкасаются с источником вдохновения. Это могут быть ассоциации, цветовая палитра, настроение – одним словом, всё, что есть в голове дизайнера, оформляется в мудборд. Все картинки, которые я находила, были яркими и праздничными, отражающими моё позитивное отношение к жизни. Среди источников вдохновения были мозаика, граффити, купола Покровского собора в Москве. В итоге я остановилась на храме Василия Блаженного, потому что с трепетом отношусь к русской культуре.
В куполах Покровского собора меня привлекла их форма, традиционный узор и сочетание разных по цвету и орнаменту куполов в одном храме. Но мне хотелось придать им современное звучание. Я долго искала композицию, экспериментировала с расположением элементов, пытаясь закомпоновать их так, чтобы это было модно, стильно, современно. Сначала появился крупный узор – это цветок, где лепестками были купола. Для ткани нужен был более мелкий повторяющийся орнамент. В свободное время на тетрадном листочке я пыталась в клеточках расположить эти купола так, чтобы они по узору и цвету сочетались между собой. Тогда и родилась идея композиции, которая легла в основу ткани с принтом. Сделав один платок с крупным рисунком, я подумала: а почему бы не взять одну ячейку принта, разработанную для печати на ткани, и не сделать из этого также полноценный платок. Так появился аксессуар с мелким узором.
– Как вы перешли от учебной работы к личному бренду?
– Наверно, каждый дизайнер мечтает иметь свой бренд. Но, только поступив в вуз, я целиком и полностью посвящала себя учёбе. Смотрела на девочек со старших курсов, я видела, что кто-то шьёт роскошные вечерние и свадебные платья, кто-то выставляется на Неделе моды. Наблюдая за талантливыми выпускниками, я задумалась о том, что нужно искать свой стиль, своё понимание моды, чтобы определить путь после окончания университета. Это происходило постепенно: сначала я записывала будущие основы и философию бренда, но понимала, что мне нужны примеры работ и портфолио. В рамках студенческих проектов я старалась создавать то, что могла бы носить сама или хотела бы видеть на других – такие изделия должны были отражать мой дизайн и мой стиль. Когда я создавала свой принт, то сразу почувствовала, что эта работа должна пойти дальше, а не остаться просто выполненным домашним заданием. В конце семестра я представила изделия преподавателю: сделала два платка и напечатала ткань со своим принтом. Я прошла путь от идеи до реализации и была довольна своей работой.
Мне захотелось подарить эти платочки двум подругам, которые живут в Москве – подумала, что это будет символично. Мы устроили с ними фотосессию на Красной площади. Это была живая, естественная съёмка в лучах заходящего солнца, не на камеру, а просто на телефон. Когда я выложила фото в личный Инстаграм, мне начали писать в комментариях: «А можно и мне такой платок?», «Где купить?» и т.д. Мне было приятно, что мой труд заметили и оценили. Так как я давно мечтала о создании своего бренда и дизайнерском портфолио, я зарегистрировала второй аккаунт, который назвала paulinaandreeva_brand. Символично, что день рождения бренда совпадает с Днём России – 12 июня.
– В какой технике вы создаёте свои платки, какие материалы и ткани используете?
– Я создаю платки способом сублимационной печати. Из компьютерного файла изображение наносится на ткань с помощью специального оборудования. Сам дизайн я разрабатываю в компьютерных программах (Corel Draw и Adobe Illustrator). Сначала, конечно, делаю эскизы от руки, а потом переношу их в компьютер, тщательно отрисовывая вручную, мышкой или на графическом планшете, подбирая цвета, заливки, приёмы. Этот процесс не менее интересный, чем рисование от руки, но точно более сложный и трудозатратный. Материал – это искусственный шёлк, шармус. Он хорошо подходит для сублимационной печати, потому что изображение на эту ткань наносится точно так же, как оно выглядит на экране. Краска не линяет и не выцветает со временем. По структуре ткань не прозрачная, а выглядит просто как белый лист, на ней хорошо смотрятся узоры.
– В Санкт-Петербурге и Москве, безусловно, больше возможностей для реализации в сфере творчества. Как считаете, в Уфе вы бы смогли достичь такого уровня, какой есть на данный момент?
– В Уфе, конечно, тоже есть возможности. У нас есть университет, где обучают на дизайнеров костюма. Но многое зависит и от самого человека. В одном и том же университете учатся разные люди: кто-то из них станет дизайнером, а кто-то нет. Всё зависит от того, насколько сильно ты этого хочешь, насколько ты целеустремлённый, как много для этого делаешь, и есть ли у тебя чёткий план. Я думаю, что Уфа – это очень творческий город, у нас много художников, музыкантов, писателей – это кладезь талантов. Но в моей жизни так сложилось, что я сама себе наметила путь, связанный с Петербургом. Всегда думала, что хочу там учиться и жить.
Я считаю, что жизнь – это череда случайных и неслучайных событий. Мой переезд в Петербург, встреча с преподавателями, поездки в Москву, храм Василия Блаженного, который меня вдохновил – всё сложилось так, чтобы получилась эта коллекция. Если бы я осталась в Уфе, всё было бы иначе, но точно знаю, что я бы всё равно занималась дизайном одежды и думала, чем можно себя занять и как реализовать творческий потенциал, искала бы любые возможности. Я считаю, что сейчас Уфа стремительно развивается – у нас, например, проводятся дизайн-маркеты. Возможности есть, но в Уфе нужно прилагать ещё больше усилий для того, чтобы тебя заметили, чтобы найти свою целевую аудиторию. В Питере и Москве для этого действительно возможностей больше.
– Какие «места силы» считаете в родном городе?
– Место силы в Уфе – это парк Победы. Я каждый год ходила туда на пленер 9 мая с художественной школой. Мы общались с ветеранами, рисовали их и просто весело проводили время. Также это любимый парк нашей семьи. Гостиный двор вдохновляет меня своей архитектурой ленинградских мастеров. Ещё одно место силы – это сад им. Аксакова, с красивыми беседками и висячим мостом. И, конечно же, родной дом!
– Есть ли в Уфе мода как часть культуры?
– Я считаю, что среди молодёжи много креативных, талантливых ребят! Мне приятно видеть, что у уфимцев есть свой особенный стиль. На мероприятиях в центре города вроде выставок или дизайн-маркета я вижу много интересно одетой молодёжи. Это и этнические мотивы, и бохо-шик, и, наоборот, что-то супер-современное. Мне нравятся эксперименты с причёсками – дреды, цветные волосы. У жителей чувствуется интерес к тому, чтобы выглядеть стильно.
– Появится ли Уфа на платках?
– Конечно же, хотелось бы создать аксессуары, вдохновлённые родным городом, потому что в Уфе много вещей, которые меня также впечатляют: это архитектура, в том числе мечети, это национальный колорит, это яркие образы жителей… Пока конкретного источника вдохновения я не выбрала, но точно знаю, что когда-нибудь в коллекции появятся платки, посвящённые моей родине.
– Как планируете развиваться дальше в сфере творчества и дизайна?
– Я учусь на четвёртом курсе, работаю над дипломной коллекцией и с ней планирую участовать в международном конкурсе «Адмиралтейская игла» от моего университета. В прошлом году я представляла там свою коллекцию платков «Купола Блаженные» и получила специальный приз от жюри. Сейчас, помимо аксессуаров, хочется показать одежду собственного дизайна. Также хочется развивать внеучебные проекты, например, Limitless Fashion («Мода без границ»). В рамках этого проекта мы вместе с моей одногруппницей Валерией Кудриной создаем стильную адаптивную одежду для людей на коляске. Изначально эти проекты помогали мне в реализации накопленных знаний, опыта и творческой энергии, а теперь я вижу свое будущее и в них. Также ещё одна сфера, которая мне интересна – это журналистика. Я всегда хотела работать в модном журнале автором, стилистом, креативным директором. Это меня очень привлекает, поэтому я бы хотела развиваться ещё и в fashion-журналистике – возможно, поступить в магистратуру в Москве на журналистику или бренд-менеджмент, арт-дирекшн в сфере моды и расширить горизонты, так как сферу fashion-дизайна я познала изнутри, получила весь необходимый опыт, и теперь хочется двигаться дальше.
Спасибо, ваше сообщение отправлено!
К сожалению, произошла ошибка. Попробуйте отправить форму позже.
Спасибо, ваше сообщение отправлено!
К сожалению, произошла ошибка. Попробуйте отправить форму позже.
Спасибо, ваше сообщение отправлено!
К сожалению, произошла ошибка. Попробуйте отправить форму позже.