6 декабря радиостанция Business FM Уфа проведёт необычное мероприятие под названием «Бизнес грабли». «Бизнес-грабли» – пять историй о взлётах и падениях от выдающихся бизнесменов города, которые будут рассказаны на сцене мегазала «Колизео» в РК «Огни Уфы». И небольшая затравка – в нашем материале.
Как мы знаем, в эпоху Digital и беспрестанного поглощения информации семинары, вебинары, мастер-классы и живые туториалы стали вполне обычным явлением для города-миллионника. Сотни спикеров, сотни изданных книг по бизнесу и сотни историй из их насыщенных и интересных жизней. Но какие же истории могут быть по-настоящему полезны слушателям?
Во всём мире набирают популярность лекции на тему бизнес-факапов, когда предприниматели и люди из бизнеса с удовольствием делятся историями не удач, а своих провалов в любимом деле. Например, существует целое движение Fuckup Nights, родившееся в Мексике в 2012 году, чтобы публично делиться историями неудач в бизнесе. Сотни людей посещают каждое мероприятие, чтобы услышать, как три-четыре предпринимателя делятся историями своих провалов. Каждому выступающему отводится на выступление 7 минут, и он может использовать 10 изображений в демонстрируемом слайд-шоу. После каждого выступления оратора есть небольшое время для вопросов-ответов, а также время для общения.
О чём же расскажут спикеры в уфимском «Колизео»?
Андрей Рубан, руководитель дилерского центра Harley-Davidson, основатель Ufa Stingers Chapter Russia, кандидат экономических наук, MBA:
«Бизнес в России можно назвать сплошным факапом, и в связи с этим проект Business FM «Бизнес грабли» актуален как никогда.
Моя история будет интересна тем, что в один момент я кардинально сменил сферу деятельности: если какое-то количество лет назад мне приходилось проводить очень много времени на совещаниях, переговорах, будучи при галстуке и белой рубашке, то сейчас я могу позволить себе выглядеть как я хочу, располагать личным временем, общаться исключительно с теми, кто мне приятен, много путешествовать и получать дикое удовольствие от работы.
Работа, которой я сейчас занимаюсь, не имеет аналогов в республике. Открыть дилерский центр Harley-Davidson в экономически непростое время, найти клиентов и удержать их – целое искусство. Но я верю в такое выражение – «Удача благоволит храбрым». И если ты веришь в своё дело, то никакие опасения не остановят тебя…».
Гульнара Курбангулова, основательница туроператорской компании «Континент Тур» и медицинской клиники «Биомедицина», путешественница, общественный деятель, нутрициолог, специалист по метаболическому синдрому, сторонница и продвиженец здорового образа жизни:
«Образование туристической компании «Континент Тур», как и, наверно, любой бизнес, стартовавший в 1990-х годах, можно назвать отдельной историей. Что это было за время для страны? Дефолты, обесценивание рубля, отсутствие законодательства, недостаток знаний… Пока государство решало свои вопросы, малый бизнес пошёл своим путем. Мы непонятно где, в какой стране, куда идём, какие ориентиры. Выпускники серьёзных ВУЗов остались за бортом со своими мечтами стать специалистом в профессии. Я, выпускница университета с дипломом по специальности «химик-биолог», после нескольких лет преподавания химии по стечению обстоятельств, как и многие другие, стала заниматься «купи-продай» для элементарного выживания. Были попытки биржевых торгов. И спустя некоторое время я оказалась в совершенно непонятной мне области – туристическом агентстве, где понятие «офис» означало стол, стул и небольшой комплект оргтехники. Через пару месяцев мы небольшой командой единомышленников организовали туристическое агентство «Континент Тур». Символика, в современном понимании брендбука, была изготовлена на коленках в карандашных зарисовках.
Малый бизнес делал сам себя, спонтанно, без правил. Мы и не догадывались, что это был бизнес, но работали с энтузиазмом и на полном доверии…».
Валериан Гагин, создатель Центра современного искусства «Облака», инициатор создания в Уфе проекта «Парк искусств»
«Я один из основателей центра современного искусства «Облака». До конца 2018 года руководил его операционной деятельностью. Последний год занимаюсь только стратегией развития, и сейчас большую часть моего времени занимает самое затратное направление нашей деятельности – «Парк искусств».
Стратегическое планирование – вещь жизненно необходимая, но в некоторых вопросах абсолютно бесполезная. Потому что есть Чёрные Уфимские Лебеди (прим. Likes: автор имеет в виду «Чёрного лебедя» — теорию, рассматривающую труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия»). В моём случае это глобальный подход, стратегическое мышление и неспособность принимать решения (почти абулия) отдельных чиновников.
Когда чёрный лебедь один, это не так страшно. Однако уфимские лебеди живут большими стаями и гадят граблями…».
Адиль Юлдашев, основатель и генеральный директор федеральной сети спортивных магазинов «Чемпион», вошедший в десятку лучших розничных директоров России по версии Торговой Промышленной Палаты России в 2006 году. Создатель уникального бизнес-пространства Территория 3000:
«Что необычного будет в моём выступлении? Все, скорее всего, будут рассказывать о прошлых или настоящих факапах, я же поведаю историю о том, как с песнями и барабанами мы весело катимся, возможно, в наш будущий факап…».
В чем необходимость для самих бизнесменов делиться этой информацией?
«Я считаю неправильным выражение «Ошибки – это ордена на нашей груди». Существуют ошибки, которые можно сравнить со ступенями к Олимпу, но также существуют те, после которых уже не подняться. Именно об этом мы будем говорить на «Граблях»,- говорит Адиль Юлдашев.
Мнение Валериана Гагина: «У каждого человека наступает момент, когда потребность поделиться своим «грабельным» опытом перевешивает возможные риски его опубличивания. У меня есть три личные причины: если я как руководитель – дурак, то пора уходить и учиться. Чтобы понять, дурак ты или нет, нужно спросить умных, уважаемых людей. вторая. Если я прав в своих оценках, то мои коллеги имеют право знать о рисках, которые присутствуют у нас, и минимизировать их: предупреждён – значит вооружён. Потому что Уфа может быть городом возможностей; Третья - надежда. Я ещё не расстался со своими граблями, я все ещё надеюсь применить их по прямому назначению – для расчистки будущего «Парка искусств».
«Этой информацией делиться крайне важно, так как сейчас вовсю принято афишировать исключительно успешные истории, которые иногда даже не способны вызвать какие-то сомнения. А ведь сомнения необходимы! Что ставить во главу угла? Как не растерять энтузиазм? Как не распыляться на ненужные задачи? Как поставить правильную цель?,- говорит Андрей Рубан. -Однозначно этот проект будет полезен людям, которые стоят на перепутье, у которых есть какое-то хобби или дело, которым они искренне хотели бы заниматься. Мы-то и подскажем, как можно правильно осуществлять свои мечты…».
Напоследок хотим рассказать факап-историю от Радмира Усаева, российского продюсера, Заслуженного деятеля искусств Республики Башкортостан, генерального директора продюсерского Центра «RADUS» в городе Уфа, организатора событий российского масштаба.
Эту историю Радмир Усаев рассказал в интервью на радиостанции Business FM Уфа. С разрешения радиостанции приводим этот отрывок интервью здесь.
«Самые неприятные случаи в нашем бизнесе – это тогда, когда ты разочаровываешь своего зрителя и своих партнеров каким-то проектом, каким-то концертом и пытаешься спасти положение. Много было таких моментов, но я назову один случай, который заставил меня больше не работать с этим артистом. Я его сейчас рассказываю, потому что не буду эту историю озвучивать на мероприятии. Меня очень долго уговаривали провести концерт певицы Бьянки, уговаривал человек, с которым мы раньше были в дружеских отношениях. Он здесь пытался заниматься шоу-бизнесом, потом стал администратором Бьянки. Мы сделали концерт в «Огнях Уфы», рекламировали его везде. В общем, ночью я встречаю их (Бьянку и ее администратора) в аэропорту, заселяю артиста в гостиницу, а администратор просит отвезти меня к своим друзьям. Прежде чем попрощаться, я спросил:
— Во сколько выезжаете из гостиницы?
— В половине седьмого.
— Почему так поздно, сколько длительность концерта?
— 35 минут.
— Сколько? Ты понимаешь, что мы концерт анонсировали как сольный, какие 35 минут?
— А у нас больше нет программы.
В итоге он поехал к своим родственникам, а я занимался тем, что находил певиц, брейк-дансеров, фокусников, чтобы до выступления Бьянки сделать часовой блок. Чтобы людям было интересно, и они отреагировали адекватно на короткую программу артиста. Добил меня тот момент, что она из гостиницы вышла уже в концертном костюме. На мое замечание мне сказали, что они так привыкли. Тут я понял, что у них никогда не было сольных концертов. Они всегда выступали по клубам и ресторанам.
Но самый большой для меня удар был после того, как я послушал репертуар и увидел, что в зале у меня сидят 12-14-летние дети, а песенки чуть ли не с матом. Я сказал, что больше с ними работать не буду, позвонил продюсеру, высказал все свое негодование. Представляете, когда я только выпроводил их из Уфы, я смог нормально отдохнуть. Впредь я всегда начал уточнять продолжительность программы. Я понимаю, что мне не надо спрашивать о продолжительности у Меладзе, но вот у таких артистов я всегда уточняю».