arrow-right-thickkeyboard-right-arrow-buttonkeyboard-right-arrow-buttonGroup Copy 6keyboard-right-arrow-button copy 6arrowright-arrow copyGroup 7Group 8Group 3Combined Shapefairgroundfairgrounddostoprimechatlnostdostoprimechatlnost copybarbar copycafe copydrink90 copycinema copycinema copy 2circus copycircus copy 2clubclub copyconsertconsert copygraduate-capgraduate-capvistavkavistavka copyfestovalfestoval copyfitnesfitnes copyforumforum copydicedicehairsalon copyhairsalon copy 2hotelhotel copykaraoke copykaraoke copy 2gamegamelectionlection copyartistic19artistic19 copyopening copyopening copy 2naturenatureparkparkspektaklspektakl copyplaceplace copypresentationpresentation copyrestaurant copyrestaurant copy 2katok copykatok copy 2shop copyshop copy 2spaspa copypodiumpodiumstadium copystadium copy 2theatertheater copyticketstickets+ copy 3ShapeGroup 6Group 6Oval 1 + Line CopyCombined ShapelikeGroupGroup 11FacebookGroup 10Group CopyGroup 2like copyline-chartplaceholder4 copyShapeCombined ShapeCombined ShapeGroupodnoklassniki-logo copy 2Group 2comment_activepencilTriangleGroup 15+birthday-cakeGroup 15Group 3Group 11ShapeGroup 10male-and-femalecomment-black-oval-bubble-shapeGroup 4Group 9Group 13Fill 1work-briefcaseGroup 4Group 3Group 11 CopyShape Copy 2Facebook Copy 2share-2odnoklassniki-logo copy 2Group 2Combined ShapeShape Copy 3XMLID_807_ Copy 2Combined Shape Copy 3Group 4Group 4Group 2 Copy 2StartelegramGroup 9Shape Copy 3ShapeOval 250 + eyeglasses24 CopyShapeviberviews_icon copyGroup 12XMLID_807_Combined Shape Copy 3wikipedia-logo
Читать полностью
Обзор
24 АПРЕЛЯ
2408
«Из Уфы с любовью»: взгляд изнутри
Автор:

Ализа Шарипова

Год кино приносит свои плоды. Недавно отзвенела премьера комедии Булата Юсупова «Наган». Наряду с голливудскими новинками афишу столичных кинотеатров делят драма того же Юсупова «Бабич» и детище Айнура Аскарова - романтическая комедия «Из Уфы с любовью». О том, как снимался последний, нам рассказала команда художников – Айгуль Байрамгулова, Алия Байрамгулова, Руслан Магалимов, Ляйсан Галеева и Ренат Фаттахов.
1 / 3

Likes: На экране мы видим конечный результат. С чего начинаются съемки кинофильма?

Айгуль: «В первую очередь, сама история - сценарий. С ним режиссёр идет к художнику-постановщику.  Ведь камере  надо что-то снять. Подключается целая делегация профессионалов. Оператор, режиссер вместе с художником работают над раскадровкой, разрабатывают буквально все до мелочей. Начиная от главных сцен, заканчивая местами, где будут стоять камеры.   

Руслан: «Раскадровка создавалась прямо на локациях. Целыми днями ездили по объектам, рисовали их и представляли, как все это будет сниматься. Был даже такой курьез. Доехали до места, машины поставили,  только начали рисовать, а в это время эвакуатор увез автомобиль. Пришлось за ним ехать».

Likes: Как проходили съемки?

Руслан: «Изначально планировалось  только 40 съемочных дней, но снимали, в общем, около 70 смен. Как обычно это бывает, в начале  все такие бодрые, а в конце съемок уже вымотанные. Хорошо, что есть такая традиция, как «шапка», когда съемочная группа собираются и отмечают окончание проекта».

Алия: «У Айнура был день рождения на съемках, но мы не смогли полноценно его поздравить. В день «шапки» устроили ему сюрприз  -  подарили настоящий  профессиональный режиссерский стул».

Likes: Как проходил поиск локации для фильма?

Айгуль: «Искали долго, пересмотрели всю Уфу. Помню даже, что съемки шли полным ходом, а мы  параллельно  ездили по городу, выбирали места. В итоге в фильм вошло 30-35 локации, в три раза меньше, чем планировали».

Руслан: «Бывает так, что художник нашел объект, а он не подходит. Целую неделю выбирали дом героя Шамиля, а мы его не смогли снять. Но нашлась альтернатива получше – дом-музей Тюлькина».

Айгуль: «Его нам, кстати, предложил сам Айнур Аскаров, который, будучи не коренным уфимцем, хорошо знает город.  Мы все воспринимаем музей как только музей. А он сумел разглядеть в нем дом. И получилось все идеально: и веранда, выходящая во двор, и вид на ночной город».

Руслан: «Локация деревни тоже выбрана не случайно. Там уже проходили съемки нескольких фильмов.  Прекрасный пейзаж, красивая природа, да и сама деревня Таш-Асты.  Горная местность имеет свое значение - главного героя зовут Урал. А скала Уклыкая – это уже начало Уральского хребта. Вот такой ассоциативный ряд.  Было также важно показать  разницу между деревней и городом. Ведь главный герой  вышел из маленького аула, из тесноты, и попал на раздолье, где дороги, постоянное движение и быстрые машины.  Ему трудно привыкнуть к таким условиям. Там, где были одни горизонтали,  появились вертикали.  Это тоже драматургически построено».  

Likes: Как создавались образы героев?

Айгуль: «Художник по костюмам рисует эскизы, только потом начинается поиск одежды. Что-то покупалось, что-то подбиралось из своего. Если взять кадры в деревне, то там был необходим старый, ношенный наряд.  Для городского молодого человека, как Фарид, это, конечно, только модное и новое».

Алия: «Аскар Нагаев был сразу выбран на роль Урала, так что мы  подбирали одежду под него. Смотрели экипировку дембеля, учитывалось все до мелочей:  войска,  нашивки, положение головного убора и даже прическа.  В фильме  все действие происходит за два дня,  а снималось несколько месяцев. Так что, Аскару приходилось по многу раз делать одну и ту же стрижку.

Для образа Фарида пришлось потрудиться. Режиссёр видел героя хипстером, модным, и даже жестким человеком. Актёр же Эмиль Амиров совершенно из другого теста. После того, как сделали прическу, он был в шоке.  Неделю  не мог прийти в себя, ему претил  имидж героя. Айнур Аскаров даже  посоветовал ему, не слушать нас и одеваться, как ему хочется. В итоге Эмиль вжился в этот образ и прекрасно сыграл свою роль. Вопросы были и с героиней Сашой.  Актриса Полина Смыковская красивая и женственная, так что нам пришлось потрудиться, чтобы сделать из нее «пацанку». А вообще ей не очень повезло, потому что в жару она ходила в ботинках, а легкие платья носила в холод».

1 / 2

Likes: В чем заключалась работа гримера?

Ляйсан: «На съемках было очень жарко, у актеров тек грим. Приходилось раз за разом поправлять или новый наносить.   Плюс, если, например, седину делаешь, то она в течение всех съемок должна быть одинаковой.  То же самое и со стрижкой, и шрамом. Были такие моменты, что царапина засыхала и все переделывали заново. С мейк-апом было полегче.  Все артисты молодые, поэтому мы отказались от агрессивного,  напротив, выбрали более нежный и естественный макияж».

Likes: В фильме много  необычных реквизитов, как самолеты, кандалы и кольцо.. Расскажите про них.

Руслан: «Для «Из Уфы с любовью»  сделали   единственные в своем  роде  реквизиты.  Например, плита на могиле и кандалы на руках Урала. Такие вещи никто под заказ не делает. Творили сами. «Киношные» вещи на камере смотрятся крупно. Если есть какие-то недочеты, то они сразу в глаза бросаются. Приходилось внимательно следить за камерой, подставлять вещи и корректировать, чтобы не было «киноляпов», когда что-то есть на столе и, хоп, его уже нет».

Айгуль: «Важным элементом сюжета было кольцо. Искали его очень долго, прошлись по всем антикварным магазинам. Всё не могли найти то, что хотелось видеть в кадре.  Думали даже купить новое и специально состарить. В итоге нашли антикварный магазин на Новомостовой. Его хозяин  -  большой коллекционер колец. Как только увидели этот перстень, то разом поняли – вот оно,  наше бабушкино кольцо.  Хозяин сразу согласился нам его одолжить».   

Likes: Талант Айнура Аскарова неоспорим. Расскажите, какой он режиссер?

Ляйсан: «Айнур Аскаров - очень терпеливый человек. Как бы ему ни было тяжело, он всегда тактичен в высказываниях».

Руслан: «К тому же он думающий режиссер. Вот взглянешь на Айнура, и видно, что он вынашивает какую-то мысль. И ты его понимаешь».

Ренат: «Первое и главное впечатление об Айнуре – он знает, что делает.  Каждый день приходил и говорил: «Давайте сегодня сделаем вот так». Мне не всегда было понятно, почему именно так снимали.  Лишь потом при монтаже понял, что он  пытался еще тогда сказать.  В этом и заключается работа режиссера – четко донести мысль до зрителя.  Айнуру Аскарову это удалось».

Likes: Какие моменты во время съемок больше всего вам запомнилось?

Алия: «Хорошие впечатления остались после съемок на теплоходе. С ним, кстати, забавная история  связана. Администратор звонит и говорит, что нашли теплоход, замечательный просто, такой, какой надо. У нас по сюжету нужен открытый и чтоб «волосы развевались». Приезжаем, а он совершенно не подходит - закрытый, ржавый и советского типа. А рядом стоит еще один и практически идеальный для съемок. У Айнура есть прекрасное качество – он умеет быстро договариваться (смеется). Все было решено и сотрудники теплохода даже снялись в массовке на свадьбе».

Айгуль: «Мне понравились съемки застолья в деревне. Первоначально хотели сделать  стол празднично накрытым, как обычно это бывает, с яствами и пирогами. Но мы передумали. Раз это сон, почему бы не добавить чего-то футуристического. Поэтому накидали яблок и создали  некий сюрреализм.  К тому же был красивый закат и теплая ночь, все это отложилось в памяти»

Руслан: «Я  вспоминаю съемки возле памятника Салавата Юлаева! Особенно когда они закончились! (смеется) Было очень холодно, лил беспощадный дождь, я мог думать только о горячей ванне!»

Ляйсан: «Мой самый любимый момент, пожалуй, это когда я гримировала  Эмиля, а он в это время играл на пианино».