Впервые в России оператор «МегаФон» представил новую технологию 5G, которая обеспечит электробусы «КАМАЗ» мобильной радиосвязью.
Инновационная технология реализована в новых диапазонах частот 3,4-3,8 ГГц, которые были выделены Государственной комиссией по радиочастотам (ГКРЧ) для исследований и опытного запуска технологии мобильной связи 5G на Чемпионате мира по футболу-2018.
Во время тестирования технологии вся информация о параметрах движения и видеосигнал в режиме реального времени транслировались при помощи предкоммерческого Е2Е-решения для сетей 5G от компании Huawei. Специалистами компании «МегаФон» использовались базовая станция с технологиями радиодоступа 5G New Radio, опорная сеть нового поколения с поддержкой функционала New Generation Core и абонентский терминал 5G с чипсетом разработки Huawei. Все эти устройства и датчики, установленные на автономных электробусах, обеспечивали бесперебойное поступление телеметрической информации о параметрах движения и режимах работы узлов и агрегатов «беспилотника» на сервер «КАМАЗа».
«Сегодня «МегаФон» вместе с командой «КАМАЗа» демонстрирует прикладное применение сетей пятого поколения, - говорит генеральный директор ПАО «МегаФон» Сергей Солдатенков. - Параметров существующих стандартов связи недостаточно для надёжного и безопасного массового внедрения беспилотного транспорта, а за ним будущее уличного движения и скоростных магистралей. «МегаФон» уже показал первую VR-трансляцию футбольного матча, продемонстрировал работу первого портативного 5G-устройства, впереди ещё больше практических кейсов применения 5G в области дополненной реальности, медицины, работы коммунальных и оперативных служб городов. Высокая пропускная способность и скорость передачи данных, возможность множественных подключений без потери качества- эти и другие свойства стандарта 5G доказывают, что за ним будущее цифрового общества».
По словам генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина, разработка и внедрение беспилотного транспорта на сегодняшний день является приоритетной задачей в области развития российского машиностроения. «ШАТЛ- это наша основная разработка, на примере которой можно проследить основные тренды развития автомобилестроения. При этом КАМАЗ-1221 - это лишь одна из уникальных моделей беспилотной техники из ряда тех, над которыми сейчас активно работают специалисты «КАМАЗа» в рамках развития интеллектуальных транспортных систем», - отметил Сергей Когогин.
В свою очередь, генеральный директор компании Huawei в России Эйден У рассказал об успешном сотрудничестве его компании с российским оператором мобильной связи на протяжении уже двух лет. «С 2016 года мы ведём активное сотрудничество с «МегаФоном» по развитию нового стандарта связи, и нам приятно видеть тот огромный прогресс, который оператор достиг в этом направлении. Впереди нас ждут новые совместные проекты, способствующие созданию 5G-экосистемы в России».
Испытать новейшую разработку сможет любой желающий, посетивший Казань во время проведения всех матчей Чемпионата мира по футболу. На беспилотном электробусе с поддержкой сети 5G можно будет проехаться по дороге от фан-зоны к стадиону «Казань Арена». Транспортное средство особо малого класса предназначено для дорог с твёрдым покрытием. ШАТЛ категории М2 передвигается самостоятельно с использованием данных цифровых карт, систем навигации и органов технического зрения.