Один из наиболее необычных театров Москвы, который вот уже более тридцати лет возглавляет неподражаемый, претенциозный Валерий Белякович, мог бы и никогда не появится на свет, если бы в 1964 году тогда еще молодого Беляковича не приняли бы в Театр юных москвичей.
Будущему режиссеру повезло еще и с педагогами, попав в группу Е. В. Галкиной и В. Н. Петухова, Валерий получил великолепные базовые навыки, которые в дальнейшем позволили ему попасть в труппу авторского театра Юденича. А далее — поступить в ГИТИС на режиссуру.
Еще играя у Юденича, Валерий уже задумывался о собственном проекте, но реализовать его смог только в 1977 году. Первый сезон открылся громкими премьерами водевилей «Урок дочкам» и «Беда от нежного сердца». Труппа состояла из коллективов ТЮМа и Востряковки, поэтому Беляковичу приходилось тратить время на совместные репетиции и создание единого театрального организма. Тем не менее, работа над новыми спектаклями не останавливалась ни на секунду.
Следующий театральный сезон был ожидаемым событием в культурной жизни Москвы. И Белякович не подвел, порадовав двумя премьерами, одна из которых до сих пор не сходит со сцены. «Женитьба» по мотивам произведений Гоголя стала самым посещаемым спектаклем 1978-79 годов. В последующие десять лет труппа пополнилась колоритными актерами, а слава о драматургии Беляковича распространилась далеко за пределы России.
Следующий этап становления «Театра на Юго-Западе» — это 1990-1992 года, международные гастроли и развал советского союза окончательно развязали руки и фантазию режиссера. Первой серьезной работой этого периода стал спектакль со звучным названием «Король умер». Несмотря на то, что, по мнению автора произведения Эжена Ионеско, речь в первую очередь шла о театре абсурда и абстрактных идеалах, Беляковичу при внешнем сходстве с сюжетом удалось вложить собственный смысл в пьесу.
Следующие работы были не менее сильными и новаторскими. В результате имя режиссера стало не просто знаменитым, а нарицательным. «Театр на Юго-Западе» превратился в единственный на то время оплот независимого драматического театра.
Популярность не угасает и по сей день. Белякович продолжает готовить одиозные премьеры знаменитых спектаклей и активно работает над интернациональными проектами. Репертуар состоит из более чем из сорока спектаклей, среди которых есть не только взрослые, но и детские спектакли.
развернуть