Этот коллектив смело можно назвать одним из самых интересных и нестандартных музыкальных театров страны: и по репертуару, и по творческому подходу. Актеры труппы одинаково хорошо поют, танцуют и играют серьезные драматические роли, а слово, музыка и пластика в спектаклях абсолютно равноправны.
Театр, основанный Стасом Наминым, старается сочетать в спектаклях музыку и драму. «Визитная карточка» труппы — музыкальные спектакли в разных жанрах (от мюзикла до оперетты).
Официально годом появления Театра Стаса Намина считается 1999-й, когда была набрана труппа и выпущен первый спектакль. Но идеей открытия музыкального театра Намин был поглощен задолго до этого, побывав на калифорнийской постановке рок-мюзикла «Волосы»: ему страстно захотелось создать на родине нечто подобное. Поэтому не удивительно, что именно «Волосы» стали первым спектаклем театра Намина, причем для помощи в постановке он позвал режиссера и балетмейстера той самой американской версии. «Волосы» с успехом идут в театре и сейчас.
Сегодня театр располагает сразу двумя сценами: стильным главным залом на 250 мест и летней сценой (бывший Зеленый Театр). В репертуаре — спектакли принципиально разных жанров: от комедий до трагедий, от детективов до психоделических перформансов, от драм до детских спектаклей. Но, конечно, особенно знамениты мюзиклы и рок-оперы, поставленные театром: к примеру, «Волосы» и «Иисус Христос — Суперзвезда», а также «Битломания» по мотивам известно чьих песен.
Эксперименты с новыми формами и текстами в театре продолжаются: так, сейчас здесь готовится премьера пьесы на основе мемуаров Михаила Шемякина. Спектакль под названием «Нью-Йорк, 80-е. Мы!» посвящен знаменитым эмигрантам советских времен: речь в нем пойдет о судьбах Рудольфа Нуриева, Михаила Барышникова, Эдуарда Лимонова, Юрия Мамлеева. Сам художник не только поработал над текстом либретто, но и готовится сыграть в нем (впервые в своей жизни), а фоном станут документальные кадры и подлинные аудиозаписи голосов героев.
Интересно, что главный принцип труппы театра Стаса Намина — владение актером вокалом, танцем и актерским мастерством (на Западе для этого даже есть специальный термин tripletrack): именно это позволяет ставить разноплановые спектакли силами одной небольшой труппы. И еще одна интересная деталь: большая часть ролей в спектаклях исполняется разными актерами. По мнению Намина, выгода от такого подхода двойная: во-первых, от смены актеров в спектакле меняются акценты, и интерес к нему не ослабевает, а во-вторых, сами актеры оттачивают мастерство, пробуя себя все время в новых амплуа.
развернуть