Уникальные произведения искусства первой половины XX века из коллекции Мкртича Окрояна.
Собрание Окрояна хорошо знают в нашей стране и за ее пределами; предметы из его коллекции принимают участие в различных международных выставочных проектах, в том числе на экспозиции, посвященной столетию проведения «балетных сезонов Дягилева» в столице Франции (организатор — аукционный дом Sotheby's), выставке в Музее ар-нуво и ар-деко (Саламанка, Испания). Окроян собрал много знаковых предметов искусства, созданных в интервале между Первой и Второй мировыми войнами — изящные и изысканные статуэтки, антикварную мебель, чеканные и лаковые панно. В поисках интересных вещей бизнесмен посещал лондонские и парижские аукционы, совершал длительные поездки за границу. Приблизительная стоимость коллекции, по оценкам экспертов, достигает ста миллионов долларов, отдельные экспонаты по цене приравниваются к дорогому автомобилю.
Из самой большой в мире коллекции произведений эпохи ар-деко, которую меценат стал собирать в 90-е годы, для участия в экспозиции отобрано девятьсот лучших экспонатов и пятьсот высокохудожественных мебельных изделий. Здание бывшего императорского монетного двора отлично подошло для организации масштабной выставки, его площадь — две тысячи квадратных метров.
Художники, работающие в послевоенный период, стали новым поколением, которое отвергало старые наработки довоенных деятелей культуры. Мастера руководствовались следующей теорией — если довоенное искусство не смогло повлиять на души людей и предотвратить ужасы войны – грош ему цена, смысла в нем нет никакого.
В послевоенный период стал активно развиваться средний класс. Барокко, ампир — эти «царские» стили плохо вписывались в динамичные интерьеры. В 1910-1930-х годах стремительно развивались центры искусств в Вене, Париже, Берлине, но генератором идей стала России. Художники стремились заполнить пустоту, в своих работах они воспевали откровенную чувственность, могучий дух и совершенное тело — то, что они брали у танцоров русского балета и переносили в бронзу и слоновую кость, последняя была в те времена доступным материалом — ее много привозили из французских колоний.
Собрание богато на интересные предметы из дерева, мрамора и бронзы. В музее доминируют скульптуры Дмитрия Чипаруса; авторская мебель, зеркала, декоративные панно Эдгара Брандта, Жана Дюнана, Пьера Бобо, Поля Фолло, Фердинанда Прайсса — практически на всех художников большое влияние оказал дягилевский балет. Особо выделяются мраморные балерины Чипариуса. У румына славянского происхождения был особый дар в передаче стиля русского балета — его танцовщицы как-будто дышат и живут.
Работы мастеров из собрания Окрояна не представлены ни в одном из государственных музейных собраний.
Стоимость входного билета — от 100 до 200 рублей. Для детей до 7 лет, ветеранов ВОВ, лиц с ограниченными возможностями и многодетных семей вход бесплатный.
развернуть