arrow-right-thickkeyboard-right-arrow-buttonkeyboard-right-arrow-buttonGroup Copy 6keyboard-right-arrow-button copy 6arrowright-arrow copyGroup 7Group 8Group 3Combined Shapefairgroundfairgrounddostoprimechatlnostdostoprimechatlnost copybarbar copycafe copydrink90 copycinema copycinema copy 2circus copycircus copy 2clubclub copyconsertconsert copygraduate-capgraduate-capvistavkavistavka copyfestovalfestoval copyfitnesfitnes copyforumforum copydicedicehairsalon copyhairsalon copy 2hotelhotel copykaraoke copykaraoke copy 2gamegamelectionlection copyartistic19artistic19 copyopening copyopening copy 2naturenatureparkparkspektaklspektakl copyplaceplace copypresentationpresentation copyrestaurant copyrestaurant copy 2katok copykatok copy 2shop copyshop copy 2spaspa copypodiumpodiumstadium copystadium copy 2theatertheater copyticketstickets+ copy 3ShapeGroup 6Group 6Oval 1 + Line CopyCombined ShapelikeGroupGroup 11FacebookGroup 10Group CopyGroup 2like copyline-chartplaceholder4 copyShapeCombined ShapeCombined ShapeGroupodnoklassniki-logo copy 2Group 2comment_activepencilTriangleGroup 15+birthday-cakeGroup 15Group 3Group 11ShapeGroup 10male-and-femalecomment-black-oval-bubble-shapeGroup 4Group 9Group 13Fill 1work-briefcaseGroup 4Group 3Group 11 CopyShape Copy 2Facebook Copy 2share-2odnoklassniki-logo copy 2Group 2Combined ShapeShape Copy 3XMLID_807_ Copy 2Combined Shape Copy 3Group 4Group 4Group 2 Copy 2StartelegramGroup 9Shape Copy 3ShapeOval 250 + eyeglasses24 CopyShapeviberviews_icon copyGroup 12XMLID_807_Combined Shape Copy 3wikipedia-logo
Читать полностью
Музей
Музей наивного искусства
0.0
0.0
Рейтинг за квартал
Динамика рейтинга
ИЮНЬ0.00.0
МАЙ0.00.0
АПРЕЛЬ0.0
Оставить отзыв
Во Франции гордятся классиком примитивизма Анри Руссо, в Грузии - художником-самородком Пиросманишвили (о котором написана песня «Миллион алых роз»), а вот о русских живописцах-самоучках до недавних пор было известно только узкому кругу специалистов. Заполнить этот пробел в Отечественной культуре смог Музей наивного искусства, ведущий свою историю с 23 июня 1998 года.
Произведения наивного искусства напоминают детское творчество отсутствием линейной перспективы, объема, использованием чистого цвета, простоты исполнительской манеры. Темы могут быть самыми разнообразными, но роднит между собой художников-примитивистов ощущение вечного праздника жизни, смешение сказки и яви, сновидения и реальности. Материалом для наивного искусства служат мифологические, религиозные и фольклорные мотивы. Основная задача музея заключается в популяризации наивного искусства России. В музее хранятся работы и произведения самых известных наивных художников страны, его коллекция регулярно пополняется. Посетители музея смогут по достоинству оценить активную выставочную работу, а также ознакомиться с материалами и документами об истории создания культурной единицы. Следует отметить, что Музей наивного искусства сотрудничает с другими регионами России и соседними странами. Произведения наивного искусства крайне разнообразны по форме и индивидуальной стилистике, однако для многих из них характерны отсутствие линейной перспективы (глубину многие примитивисты стремятся передать с помощью разномасштабности фигур, особой организацией форм и цветовых масс), плоскостность, упрощенная ритмичность и симметричность, активное использование локальных цветов, обобщенность форм, подчеркивание функциональности предмета за счет тех или иных деформаций, повышенная значимость контура, простота технических приемов. У художников-примитивистов XX века, которые знакомы с классическим и современным им профессиональным искусством, часто возникают интересные и оригинальные художественные решения при попытках подражать тем или иным приемам профессионального искусства при отсутствии соответствующих технических знаний и навыков. Представители наивного искусства чаще всего берут свои сюжеты из окружающей их жизни, фольклора, религиозной мифологии или собственной фантазии. Им легче, чем многим художникам-профессионалам, удается спонтанное, интуитивное, не затрудненное культурно-социальными правилами и запретами творчество. В результате чего возникают оригинальные, удивительно чистые, поэтичные и возвышенные художественные миры, в которых господствует некая идеальная наивная гармония между природой и человеком. Жизнь они понимают как «золотой век», потому как мир для них – это гармония и совершенство. Для них нет истории как постоянно творимого процесса, а время в нем обращено в бесконечный круг, где наступающее завтра будет таким же лучезарным, как и прошедшее вчера. И не важно, что прожитая жизнь была беспросветно-тяжелой, драматичной, а подчас и трагичной. Это нетрудно понять, если ознакомиться с биографиями наивов. Они словно хранят в генетической памяти свойственную их предкам целостность восприятия и сознания. Постоянство, устойчивость и душевное равновесие – вот условия нормальной жизни. И здесь становится понятно, что наивный ум – это ум особого склада. Он не хороший и не плохой, он просто такой. Он включает в себя целостное миропонимание, при котором человек немыслим вне природы и космоса, он душевно свободен и может наслаждаться творческим процессом, оставаясь равнодушным к его результату. Он, этот ум, позволяет представить, что человек может пребывать и пребывает в двух снах. В 1980-е годы в России ведущими наивными художниками были Елена Волкова, Пурыгин, Селиванов, Майкова (баба Люба), Пластинин. В 1990-е годы в России стали известны Катя Медведева, Павел Леонов, В. Романенков, Алёна Азёрная, М. Ржанников. В 2000-е годы на сцену выходят Алевтина Пыжова, Александр Лобанов, Александр Белых, Валерий Ерёменко, Полина Райко.
Оставить отзыв