Я люблю этот праздник, аки дитя малое, а тут ещё как раз есть тема для «поговорить», заодно поделиться новогодним вдохновением. Праздник – не только повод для веселья, для некоторых трудоголиков это интенсивные рабочие дни. Какие-то, надо сказать, удивительно приятные – проверено на себе! Ну и вообще, почему бы не замутить в инстаграме пару картинок на соответствующую тему?
«Многабукав» ниже могут показаться полезными не только тем, кто делает, например, бижутерию, кондитерские изделия, продаёт косметику, сувениры, посуду, одежду, бакалею и прочее. Любой активный пользователь инстаграма найдёт для себя какие-то интересные фишки. Да что я кривляюсь! Если вы дочитали до этого места, и вам на соцсети с высокой колокольни, так сказать, кричать на это дело – продолжайте читать! Есть информация, которая относится к разряду «собрать по крупицам». Но для этого придётся окунуться в тайны инста-картинок.
Для чего вообще может понадобиться снимать красивые картинки для Instagram? Возможно, вы просто эстет, и вам нравится возиться с раскладками предметов и фильтрами, но если вам нужно продать какую-то вещь, лучше подойти к вопросу флетлея с большой ответственностью. Если вы сможете создать красивую картинку, глаз случайного потенциального подписчика неизбежно (ну прямо-таки как наступление 2018-го) зацепится за неё, и, возможно, именно он и станет вашим покупателем/клиентом.
Перейдём к нечётким (читай: праздничным) инструкциям.
Итак, самое первое, о чём стоит подумать – это тематика вашего фото. Что должно окружать главный предмет? Что именно вы хотите продать в своём Instagram? Используя, к примеру, Новый год как тему композиции, можно разложить что угодно и как угодно, но чтобы добавить своего особого настроения, вам стоит вспомнить о том, кто вы и чем вы занимаетесь. Точнее, подумать об этом. Индивидуальный подход и искренность не убавят вам подписчиков: честность подкупает.
В пример могу привести инстаграм-аккаунт красавицы @larissa_minina из Перми, которая делает потрясающие украшения ручной работы. Роскошные серьги, колье и брошки окружают черепа, холодные цвета, вы видите смелое использование чёрного цвета, глубокие тексты (это, безусловно, отдельная тема) – и, конечно, безупречный вкус. Вдохновляйтесь!
Приведу ещё пару примеров красивых продающих инстаграм-аккаунтов. Откройте страницу @dostoin.o – талантливая казанская девушка Ксения ваяет по-настоящему стильные штуки. Украшения, однозначно выходящие по стилю за пределы нашей «большой деревни» и стремящиеся куда-то в следующий век. Ксения часто использует для оформления фото цветную бумагу или бумагу с чёткими геометрическими узорами и комнатные растения с большими глянцевыми листьями. Смотрится очень круто.
Ещё одна наша удивительная землячка – @themintgirl. Катя – мастерица на все руки. Шапки, брошки, серёжки, вышивка – это всё к ней. И обратите внимание на построение композиций! Лаконично, стильно и ярко.
Теперь покажу вам свои, так сказать, обучающие примеры композиций для продающих фото в Instagram.
В процессе написания статьи я поняла, насколько это обширная и непростая тема. Потому что все люди одинаковые, но все они разные. Как-то так, прошу прощения. Но как эстет со стажем я обязана объяснить некоторые общие принципы построения композиции, рассказать о важной роли света и цвета, а главное – о том, как важно иногда включить голову, в то же время позволив себе «полетать», и развернуть свой мир, как смятый рисунок, разгладить и оценить: «Что тут у нас?». Выше я говорила о некой общей теме фото, но ведь её может и не быть, друзья. Вы можете рандомно накидать вещицы, и получится нечто новое. Но! Прошу вас сделать это красиво. Итак, объясняю.
Фон. Не обязательно бежать в магазин за дорогой тканью, поройтесь у себя в шкафу! Обрезки тканей, однотонная одежда или постельное бельё – нужно пользоваться подручными средствами, включите фантазию. К тому же, белый подоконник, деревянный или чёрный стол… пол, в конце концов – это тоже «рабочие поверхности». Главное, чтобы они были чистыми. У многих в закромах найдутся куски бумаги, картона, журналы, книги, красивые скетчбуки, альбомы и т.д. Вы можете выбрать как однотонный фон, так и фон с несколькими цветами и структурами. Главное – чтобы всё это между собой сочеталось – и, конечно, включите чувство меры. Не стоит перегружать фон, да и саму картинку. Но об этом позже.
Сразу скажу, что ничего из того, что сейчас вы увидите в примерах, я не покупала специально. Просто ходила по квартире и подбирала красивые штуки, в том числе заглянула в холодильник и в кухонные шкафчики. Из «неслучайного» здесь только еловые ветки, и то, потому что я случайно их увидела у бабушки на рынке и купила, не думая о статье. Да и вообще, Новый год же.
Бумажка с крестиком – это ваш товар, частичка вашего детища. Остальное – антураж, обрамление, рамка – как хотите. Нельзя какому-либо из второстепенных предметов уделять больше внимания, чем центральному/главному. Поясняю: вы просто стараетесь не брать обрамляющие вещи в кадр полностью. Идём по краю.
Новый год, спасибо тебе за то, что мы можем развернуться на полную! Первым делом я выстроила пример новогодней композиции.
Есть ещё один, но он не подходит, если вы ярый сторонник ЗОЖ. Ещё предметы здесь немного более раздвинуты к краю, есть больше пространства для главного «персонажа».
Как рассчитать расстояние от него до «рамки»? Да никак! Просто не перекрывайте его. Можно присыпать блёстками, камушками или орешками (зависит от темы или её отсутствия), но не более того. И не стоит прижимать предметы друг к другу, пусть держат дистанцию.
Безусловно, необязательно помещать ваш товар в центр композиции. Если вы ещё не знакомы с правилом третей, ознакомьтесь, но, по-моему, его лучше не использовать для квадратных фото. Впрочем, для прямоугольных вы тоже можете его не использовать. Но тогда (для предметов, не для портретов), пожалуй, только середина. А знаете, забейте на правило третей. Вы нащупаете композицию с опытом. Пока для вас, продающих вещицы, совсем ничего или мало знающих о композиции – только середина. Экспериментировать будете в личном аккаунте ;)
Если на дворе лето или осень, вы можете найти декор прямо у себя под ногами в ближайшем лесу. Шишки, жёлуди, сушёные ягоды, сухие, засушенные или обыкновенные листья и цветы, древесная кора, грибочки, ветки, мелкие яблоки, груши и многое другое. Как вариант – по-беличьи запастись всем этим в соответствующее время года. Но если вы не успели, вам остаются ветки и... бабушки. Сходите на ближайший рынок: вы увидите засушенные ягоды и травы – это как минимум. Да много чего вам на самом деле остаётся в любое время года. Просто раскройте глаза.
Также вашими помощниками могут стать фрукты, овощи, орехи, сухофрукты, чай, крупы, леденцы! Посмотрите по всем полкам у себя дома: камни, ракушки, красивые сувениры, вазочки – кое-что из этого может пригодиться. Кто-то использует брендовую и не очень косметику для оформления. Это хороший вариант, если вы сами продаёте НЕ косметику. Снова идём на кухню: милые блюдца, чашки, пробки от вина, деревянные доски (последнее, скорее, сгодится для фона) – всё в дело! Так что для начала просто пройдитесь по своей квартире и убедитесь в том, что необходимость бежать за дорогими наборами для флетлеев просто отпадает.
Про перегруженность. Не наваливайте предметы! Даже если вы нашли очень много интересных штук у себя дома и на улице, в «фикспрайсе», в конце концов – не наваливайте! Используйте всё это понемногу. Не больше трёх основных «рамочных» предметов. Остальное ещё пригодится, вам же есть ещё что показать. Мелкие детали типа ракушек, веточек, орешков и камушков нужны. Они притягивают, заставляют разглядывать ваше фото. Но тоже без перегруза. Два лёгких движения руки ака Василиса Премудрая – и готово! Только воду не лейте ;)
Кстати, вот и оно, лёгкое движение руки, которое я попыталась запечатлеть.
Про свет. Мы с вами тут не все профессиональные фотографы, нет у нас аппаратуры, световых ламп, лайтбоксов и вот этого всего. Но даже многие из тех самых профессиональных фотографов утверждают, что дневной свет – лучший свет. Давайте держаться этой позиции. А вот с солнцем аккуратнее. На вашей картинке могут разлечься неэстетичные жёсткие тени. Я понимаю, что жаловаться на солнечный свет нам тут не приходится, и всё же лето будет – будет солнце. Приглушите его занавеской, когда приметесь снимать свой продукт.
Да, ещё раз про квадрат: если вы используете в своём Instagram только его, то лучше прямо перед тем, как делать фото, переключите камеру в режим квадрата, чтобы сразу видеть преимущества и недостатки композиции. Если же вы пользуетесь фотоаппаратом, всегда учитывайте формат, мысленно обрезайте картинку. И да, с портретным объективом вам придётся сложно, если делаете фото сверху – придётся лезть под потолок. Но ракурс, так сказать, сверху – это такой флетлеевский канон. Иногда надо нарушать правила ;)
И помните, для создания красивых снимков вам совершенно необязательно иметь профессиональный фотоаппарат. Телефон с более или менее сносной камерой, правильный свет и ракурс, добротная, не перегруженная композиция – и вот вы уже король (королева) флетлея!
Спасибо, ваше сообщение отправлено!
К сожалению, произошла ошибка. Попробуйте отправить форму позже.
Спасибо, ваше сообщение отправлено!
К сожалению, произошла ошибка. Попробуйте отправить форму позже.
Спасибо, ваше сообщение отправлено!
К сожалению, произошла ошибка. Попробуйте отправить форму позже.