Художник из Санкт-Петербурга Илья Тихомиров приехал в Казань, забыв фотоаппарат. Илья проехал всю линию подземки самого молодого метрополитена страны и запечатлел на бумаге свои впечатления, снабдив их забавными ритмичными подписями.
Станция «Авиастроительная» / «Авиатөзелеш»
Станция «Авиастроительная» – конечная с севера станция, которая расположилась на территории одноименного района Казани (в народе 'Авиастрой'), в честь которого и получила свое название. Район в свою очередь начал активно развиваться в связи с расположенным на его территории авиационным комплексом (одним из крупнейших в мире).
Хай-тек интерьер станции стилизован под салон самолёта.
Станция «Северный вокзал» / «Төньяк вокзалы»
На станции имеется переход на железнодорожно-автобусный вокзал вокзал «Казань-2» для пересадки на пригородные Казанские электропоезда.
Официальное открытие было приурочено к Универсиаде, проходившей в Казани в 2013 году.
Изначально проект станции носил название «Московская», но в результате онлайн-голосования победило название «Северный вокзал». Несмотря на смену названия, реализация мало чем отличается от исходного проекта.
Станция «Яшьлек»
По одноимённой улице, на которой расположена станция, проект станции носил название «Декабристов».
В оформлении станции была обыграна форма декабристов, а интерьер содержал различную стилизованную лепнину и золотые арки, однако за год до открытия было принято решение переименовать станцию. Проект был изменён, а все декоративные элементы упразднены.
«Яшьлек» переводится с татарского как юность / молодость – это единственное название в казанском метрополитене дано исключительно на-татарском.
Станция «Козья слобода» / «Кәҗә Бистәсе»
Интерьер станции, открытой в 2010 году выполнен в стиле хай-тек. Нелинейные колонны, стены станции и другие детали облицованы композитными, металлокерамическими и прочими современными отделочными материалами. На расстоянии 60 см от края платформы в разграничительную полосу встраиваются светильники, которые включаются при подходе поезда к станции и предупреждают пассажиров о прибытии состава.
Название станции вызвало много споров у горожан. Её хотели назвать и «Заречье», и «Ак Барс», и «Молодёжной», но в конечном итоге, после голосования, станцию назвали в честь исторического района Казани, в котором она расположена.
Станция «Кремлёвская» / «Кремль»
Расположена в самом сердце города возле Казанского Кремля. На своде можно видеть изображение того-самого тысячелетнего дракона Зиланта, охраняющего город. Стены станции облицованы бежевым мрамором с торчащими башенками, символизирующими башни Кремля. На перроне в ряд выстроились башенки, символизирующие минареты мечетей.
Станция «Площадь Тукая» / «Тукай мәйданы»
Центральная и самая загруженная станция названа в честь татарского поэта Габдулы Тукая. Архитектурное решение связано с национальным колоритом – преобладают белый и зелёный мрамор. Колонны повёрнуты на 45 градусов, а их облицовка навевает ассоциации с минаретами мечетей.
На стенах расположены 22 мозаичных панно в технике римская мозаика, изображающие героев и темы произведений автора.
Станция «Суконная слобода» / «Сукно бистәсе»
Станция носит название исторического района Суконной слободы, в центре которого расположены выходы. Построена в коричнево-кремовой гамме, в классическом стиле с двумя рядами мраморных колонн, пилястрами и бронзовыми светильниками. По замыслу архитекторов, это должно отражать атмосферу Суконной слободы XVIII—XIX века.
Станция «Аметьево» / «Әмәт»
Самая светлая станция казанского метро — Аметьево, расположена на метромосте через автомобильную дорогу. В Советское время, исторический район Аметьево, стали почему-то называть Ометьево, что и оставило свой след в названии железнодорожной платформы расположенной в километре от станции метро. Одновременно со станцией было решено построить и пересадочную ж/д платформу «Аметьево», а соседнее «Ометьево» закрыть. Впоследствии, было решено оставить обе платформы, вот и соседствуют и поныне «Аметьево» и «Ометьево» вводя в заблуждение не только приезжих, но и самих казанцев.
Станция «Горки»
Темная станция, облицованная полированным зеленым мрамором, обслуживает жилмасив «Горки-1». Из интересного: была построена в рекордные сроки – меньше чем за полтора года.
Станция «Проспект Победы» / «Җиңү проспекты»
Тема оформления станции – Победа СССР в Великой Отечественной войне. Колонны и стены станции облицованы мраморными и гранитными плитами, а спаренные колонны как будто образуют Триумфальную арку.
Каждая из арок посвящена одному из городов-героев, название которого написано на стекле, находящимся между спаренными колоннами.