Когда мы собирались на интервью с Алексеем Балаш, хореографом, который работает по всему миру, а в Уфе ставит первое фэшн-кабаре в городе, были готовы к двум сценариям.
Сценарий 1. Мы чувствуем себя виноватыми, так как Алексей кричит на труппу, потому что у ребят не получается какое-то движение, а при виде нас рявкает, чтобы мы подождали;
Сценарий 2. Мы чувствуем себя жалкими, потому как Алексей выделяет на интервью минут 15, потому что он занят, сейчас репетиция, до премьеры 3 недели, а тут мы ещё.
Но, увидев нас, Балаш ослепительно улыбается, что-то говорит танцорам и направляет 2 метра своего роста в нашу сторону. Труппа продолжает готовиться к репетиции, девушки подкрашиваются – через пару минут должен подойти фотограф. А Балаш показывает на барные стулья, мы присаживаемся и включаем диктофон. Алексей снова улыбается и ждёт нас.
– Алексей, ты работаешь по всему миру, ставишь масштабные танцевальные шоу. Почему для премьеры фэшн-кабаре Bizarre ты выбрал именно Уфу?
– Потому что она позвала! Я был здесь уже 5-6 лет назад, ставил номера для танцевального клуба. И тогда мне понравилось так, что я решил вернуться. И потом, чем Уфа хуже других городов? Ничем!
– Успел погулять по городу, наверно?
– Ну, я в основном был в ресторанах и клубах. И был на этой… статуе… такая высокая...
– На Монументе Дружбы?
– Да! Там продают сахарную вату и проводят конкурсы всякие. (И вот тут нам показалось, что Балаш говорил не о Монументе Дружбы – ред.).
– Ты живёшь на три страны: США, Китай и Россия. Откуда силы?
– Вообще я люблю расслабляться. Слушать чилаут, есть сыр и пить вино. Но, чёрт побери, приходят идеи – и приходится идти и работать. День у меня, кстати, ненормированный. Я на ногах с четырёх утра и до часа ночи.
– Ты снимался в «Танцах» на ТНТ и в «Танцах со звёздами». На втором шоу, говорят, ты хорошо сошёлся со своей партнёршей – певицей Славой.
– Ох, Слава. Тогда у нас был очень плотный график, и я Славу сопровождал на гастролях, даже был подтанцовкой. И вот какой-то город, сцена, Слава поёт, я танцую. А она частенько слова в песнях забывала. И вот, нужно петь, она опять забыла строчку, смотрит на меня – и как вместо оригинального слова: «Лёёёёёха!». А я что, я дальше танцую. Вообще Слава – это человек, который научил меня пить (Алексей начинает смеяться ещё на середине ответа, а к концу и вовсе хохочет).
– Ты ведь хореограф? Почему решил стать режиссёром?
– Определила судьба! Я много обучаюсь. Сначала закончил всевозможные курсы по танцевальному направлению: в России, Лос-Анджелесе, Гонконге. Потом играл в мюзиклах и параллельно обучался постановкам. Мне стало интересно, хотелось творить!
Чтобы только открылся занавес – и все сразу такие: «Воу!». Нет, ещё лучше! Они только зашли, занавес ещё закрыт, но всё равно все такие: «Воу!».
– Опыт в постановке уже есть?
– Да, конечно. В Лос-Анджелесе я открыл агентство Talent Avenue. Через него мы набираем танцоров, актёров, певцов. Помимо этого, я работал с Франко Драгоне (очень крутой режиссёр, который и поднял Cirque Du Soleil до нужного уровня), поставил свои шоу в Сиднее, Лондоне; в Наньчане идёт моя крупная постановка – шоу The Hero. И вот теперь – фэшн-кабаре Bizarre в России.
– Раз дошли до Bizarre, расскажи про свою команду.
– О, команда у нас очень крутая. Сумасшедшие костюмы разрабатывает дизайнер из Питера Юлия Косяк. Эта же коллекция потом, кстати, будет показываться на Неделе моды в Москве. Композитор шоу – Андрей Перевертень, он также пишет музыку для Ани Лорак, например. Ну и фамилии у нас, ты только послушай: Косяк, Перевертень, Балаш. Мы просто чудо-юдо какое-то!
– Формат у шоу необычный – фэшн-кабаре.
– Кабаре сейчас – это очень интересный формат. Теперь оно отличается от того, что было раньше. В них не раздеваются – ведь не оголяются же в «Мулен Руж», например. Мы хотели сделать кабаре, которое было бы красивым во всём. Например, у нас есть парень в чёрной юбке, который будет танцевать фламенко, девушка, которая сначала будет танцевать сальсу, а потом перейдёт на пилон. Всё это будет очень, очень красиво. И будет оставлять кучу вопросов – я хочу, чтобы зрителям было любопытно.
– А будет девушка в бокале, как у Диты фон Тиз?
– Откуда вы знаете? Так, кто сказал, ребят?
– Не-не-не, нам никто не говорил, просто это логично звучит.
– На самом деле, мы хотели сначала её пригласить для участия, но потом получили обратку о том, что её мало кто знает (Дита фон Тиз – нынешняя королева бурлеска, бывшая супруга Мэрилина Мэнсона и просто красивая женщина – ред.). Ну и её бюджеты не совпадали с бюджетами в России. А если говорить о прозрачных ёмкостях, у нас была сцена с девушкой в прозрачной ванне. Но в этом году не получилось оставить этот номер. Может быть, через год я всё-таки привезу эту ванну.
– Когда премьера шоу?
– 14 и 15 сентября в ресторане Bolshoi. На премьеру приедет исполнительница Корнелия Манго. Голос у неё шикарный – она будет и гостем, и певицей в шоу, но только в эти два вечера. Дальше шоу продолжится без неё и в ближайшие 5 лет будет только в Уфе. Авторские права остаются здесь.
– Это значит, что шоу будет здесь 5 лет без изменений?
– Нет, я не сторонник статики. Я буду приезжать в Уфу раз в полгода-год и что-то менять. Будут новые акты и новые действия.
Алексей прерывается и обращается к труппе: «Считай, считай! Дыши, дыши! Вот этот момент всегда у вас происходит!». И уходит к танцорам. Мы нажимаем паузу на диктофоне.
– В постановке кабаре участвуют 7 танцоров, и все они из Уфы? Как так вышло?
– На самом деле, у нас были кастинги в Москве и в Киеве. Но так получилось, что танцоры Уфы нас устроили. У нас был только один человек из другого города, но потом начались какие-то у него проблемы, заявления. Через 2 недели мы с ним распрощались.
– Как, кстати, к танцорам относятся в разных городах?
– В Лос-Анджелесе, например, всё чётко. Вот идёт репетиция, все стараются. Но в 13:30 все встали и пошли на обед. Никого не волнует, что осталась ещё связка. Обед же. В США очень уважают артистов, всегда есть страховка, всегда можно решить любые проблемы. Ещё мне нравится работать в Уфе, например. Здесь я стараюсь для танцоров создать такие же условия, как в США. Со всеми нашими танцорами заключены контракты на 10 месяцев. Если кто-то захочет уйти, мы можем договориться, что-то поменять, но контракт есть контракт.
– Какую реакцию ждёшь от зрителей на премьере?
– Приходите и смотрите. Приходите, смотрите и скажите – это плохо или хорошо. И, если плохо, почему плохо. Мне больше ничего не надо.
Алексей замолкает и снова широко улыбается – интервью окончено. Мы поворачиваем голову в сторону труппы. Наша основная задача – показать проект читателям на все 360. Поэтому мы переходим поближе к участникам шоу в поисках главного вопроса: неужели улыбающийся Балаш вообще никогда не психует и не орёт? И что думает о шоу сама труппа?
Тимур Чугаев, танцор, постановщик
Лёша – интересный и непредсказуемый хореограф. Он не строгий, но умеет мотивировать и говорит: «Попробуйте сделать так». И все делают, чтобы его удивить. Есть, конечно, страх, что Bizarre Уфа может не понять. Вот, например, помимо этого проекта, я работаю в Русдраме, выступаю в мюзикле «Голубая камея». И как-то мы сели, посчитали количество зрителей на всех показах «Камеи», и получилось так, что каждый уфимец мог бы посмотреть этот мюзикл раз 5. Я бы хотел, чтобы на Bizarre ходили так же.
Юлия Денисова, руководитель студии pole dance
До сих пор у людей ассоциация пилона со стриптизом, и потому многие думают, что я здесь стриптиз танцую. А это сочетание хореографии и работы на снарядах. Я умею и то, и другое. В Bizarre у меня будет два снаряда: пилон и кольцо, плюс акробатика в паре с мальчиками. Я не проходила кастинг, меня пригласила Оксана Исаева. У меня будет 2 снаряда: пилон и кольцо. Ну и отдельные выступления акробатические с мальчиками. У нас тут всё демократично, никто нас стульями на репетициях не бьёт (смеётся).
Алексей Горчилин, танцор
На кастинг в Bizarre нужно было записать видео, показать финты. Я всё выполнил по максимуму и прошёл. Теперь целыми днями на репетициях. Всё бросил: работу, девушку, про машину забыл. С головой ушёл в проект. Алексей очень доступно объясняет, рассказывает, какое движение откуда идёт. Например, придумал он зарисовочку на одну восьмёрку и объясняет, что это значит, зачем это нужно делать. Говорит, как это будет воспринимать зритель. А шоу получается очень смелым. Не знаю, как воспримет Уфа. Увидит – посмотрим.
Лариса Ахмадеева, танцовщица
Я работала в проектах у Айдара Галимова. Как раз была в Москве и увидела информацию о кастинге. Но в тот день подойти не могла, попросила принять меня в Уфе. Приняли, прошла. Постановка у Алексея такая энергичная, это что-то новое для Уфы. И одни костюмы в Bizarre чего стоят! Я когда увидела зарисовки (мы там будем на каблуках и с телевизорами на голове), я такая: «Вот это даааа!».