Пока не весь снег в Уфе растаял мы расспросили уфимцев, реально ли передвигаться на двух колесах все двенадцать месяцев в году по нашей столице и республике.
Александр Иванов:
«Велосипед – это свобода. Ты не зависишь от наличия денег у себя в кармане, пробок на улице и цен на бензин, а так просто передвигаешься и получаешь удовольствие (стоит еще отметить пользу для здоровья).
Начинал я ездить зимой на обычном кросс-кантри велосипеде с колесами 26 дюймов, откатал на нем три зимы, потом купил такой же велосипед, только с колесами 29 дюймов. На них тоже «отъездил» три зимы и могу сказать с уверенностью – больший диаметр колес лучше. Все минусы, которые приходят в голову в первое время, решаемы: надо просто тщательней подбирать одежду, заботиться о коленях, чтобы их не застудить, и кататься очень аккуратно. Чем отличается зимняя езда от летней? Наверно, более сложными навыками, хотя они приобретаются довольно быстро – буквально после первого падения, также к немногим минусам можно отнести плохую чистку улиц. На самом деле, в катании зимой наберется много плюсов: падать намного мягче и приятнее, чем летом, и ловля кайфа от недоумевающих взглядов прохожих и просто свежего зимнего ветерка за спиной.
С велосипедом моя жизнь определенно стала лучше: я бросил курить (мне просто стало стыдно), намного реже стал болеть, встретил много замечательных людей – как и в своем велопутешествии «Уфа-Крым», так и здесь, в городе.
Велосипед – это своя философия, тут альтернативы другому транспорту быть не может. Я определенно буду верен своему двухколесному другу!».
Алексей Клянин:
«Велосипед я выбрал для того, чтобы не зависеть от транспорта. В дальнейшем просто привык и при сценарии движения «дом-работа-дом» он вполне отлично себя оправдывает. Особенно хорошо то, что дает возможность дополнительной физической нагрузки утром и вечером. Без велосипеда пришлось бы искать способы как увеличить ежедневную физическую нагрузку, а это время, которого всегда не хватает. А велосипед помогает время экономить. В среднем, время поездки «дом-работа» и наоборот составляет стабильные 25-30 минут. На общественном транспорте 40 минут и больше, на машине 20-40 минут – зависит от пробок.
Плюсы и минусы зависят от того, с чем сравнивать. Могу сказать так – зимой на велосипеде вполне нормально можно передвигаться. Порой даже легче, чем пешком. Для этого не обязательна какая-либо специальная экипировка, но все индивидуально и зависит от персональных возможностей и потребностей.
Для езды зимой подойдет любой велосипед. Если есть много денег и большой гараж, то конечно можно купить специальный велосипед для зимы. Скорее всего это будет фэтбайк. Но обычно зимой катаются на том же велосипеде что и летом. Я использую фэтбайк, потому что он у меня есть. Он у меня один и я его использую как летом, так и зимой. Кто-то ставит шипованную резину, кто-то не ставит, но в общем и целом зимой покрышки желательны более широкие. На шоссейнике, например, зимой довольно сложно ездить. Но в любом случае все зависит от возможностей, конкретных условий и т.д.
Я использую и общественный транспорт, и машину. Но для езды на работу фактически только велосипед, потому что он у меня есть и это удобно. Как только у меня появился велосипед, я сразу начал добреть. Но это неточно! Потому что было 13 лет назад».
Ксения Салазанова:
«Велосипед для меня – это мобильность, здоровье, бодрость духа, стильный вид (потому что на велосипеде ты выглядишь прикольно, трендово, т.е. велосипед – это модно).
На мой взгляд, у данного средства передвижения есть всего несколько минусов – снегопад, ухудшающий мобильность или сильный мороз. Ну и еще можно ответить, что после активных передвижений иногда нужно переодеваться или принимать душ. К плюсам можно отнести здоровый вид, хорошее настроение – зимой падать не больно, и ты оттачиваешь координацию.
С велосипедом появилась особая философия жизни – и такие же люди, жаждущие свободы передвижения и интересных для посещения мест. На велосипеде меньше чувствуешь рамки, выходишь из зоны комфорта.
С появлением велосипеда у меня появились новые люди, новое ощущение себя – а именно, лидерская позиция, руководство велотуризма, желание видеть рядом с собой большое количество позитивных людей и вести их с собой и показать не только велосипедистам, что велосипед – это кардинальное изменение жизни в лучшую сторону. Велосипед для передвижения зимой я советую самый обычный – при правильной координации движений ты не будешь падать.
Сложно найти альтернативу такому виду транспорта, как велосипед – уже скорее уступки и отговорки – «на меня косо смотрят», или «я сегодня в платье, велосипед отпадает» … Все это – бред и ущемление новых возможностей. Мне сложно найти альтернативу велосипеду.
Есть такая фраза – я видел плачущих людей на автобусе или в автомобиле, но никогда – на велосипеде».
Роман Ахметов:
«Велосипед выбрал в качестве средства передвижения, потому что мне нравится кататься на велосипеде. К тому же это вносит разнообразие: захотел – поехал с комфортом на машине, или – поехал на велосипеде без пробок.
Плюсы передвижения на велосипеде зимой: зимой чище и не бывает дождей, держишь себя «в тонусе», на работу приезжаешь бодрым и воодушевленным, не тратишь время и нервы в пробках. Минусы: к сожалению, из-за того, что зимой в городе велодорожки и даже некоторые тротуары (передвигаться именно зимой по проезжей части я считаю не безопасным) пропадают совсем или превращаются в узкие тропинки, зимнее передвижение на велосипеде по Уфе – это, скорее, тяжелая физическая активность, чем размеренная прогулка. Но тут многое зависит от маршрута и района города. Например, я езжу на работу из «Зеленой рощи» в «Центр» через улицы Губайдуллина и Кирова. Там очень не хватает хорошей велодорожки или хотя-бы чистого широкого тротуара на протяжении всего маршрута. Самое проблемное место в районе пересечения проспекта Салавата Юлаева. Но в рамках одного микрорайона передвигаться зимой на велосипеде можно без особых проблем. Удобнее и быстрее «сгонять» на велосипеде на почту или в магазин через два квартала, чем идти пешком. Так как однообразный маршрут дом-работа-дом со временем надоедает, я стараюсь чередовать способы передвижения для поездок на работу с учетом текущей ситуации (погода, дорожная ситуация, необходимость перевезти что-то объемное/тяжелое или заехать куда-нибудь после работы, дресс-код и др.) Летом это поездка на велосипеде/поездка на автомобиле/прогулка пешком/проезд на общественном транспорте (трамвай/автобус/троллейбус) – вариантов много. Зимой автомобиль/ велосипед или даже велосипед + трамвай. Последнее, кстати, чаще всего оказывается самым быстрым способом добраться с работы домой.
Можно долго рассуждать, какой велосипед лучше подойдет для передвижения зимой. Мое мнение: в первый раз попробуйте прокатиться зимой на том велосипеде, который у вас уже есть!
Конечно же, после совместных «велопокатушек» у меня появились новые знакомые из уфимского велосообщества. К тому же, появились дополнительные поводы для общения с коллегами из других подразделений, которые также добираются на работу на велосипеде (но в основном летом).
Можно сказать, что качество жизни улучшилось с появлением велосипеда. Это то, что доставляет мне удовольствие и приносит пользу. Уж точно не скажу, что что-то ухудшилось».
Александр Миков:
«Велосипед позволяет перемещаться достаточно быстро, при этом не теряя контакта с окружающей средой. Особенно это чувствуется в городе – средняя скорость близка к автомобильной, при этом ты не зависишь от дорожной обстановки, гораздо больше свободы в маршруте. Велосипед дешевле, экологичнее и полезнее для здоровья.
Зимой гораздо чище, нет риска промокнуть под дождем. Минус, на мой взгляд, только один – зависимость от качества работы коммунальных служб. Комфортная и быстрая езда возможна только по чищенным дорогам, а зимой, зачастую, даже пешеходам бывает сложно передвигаться по тротуарам. Как показывает практика, в городе хорошо убираются только основные направления, поэтому зимой велосипед, на мой взгляд, скорее развлечение, нежели альтернатива автомобилю или общественному транспорту. Ну, или вы счастливый житель Центра или проспекта с коротким маршрутом. Мой ежедневный маршрут на работу составляет 40 километров, проходит по нескольким районам города и зимой их невозможно проехать безопасно и комфортно за приемлемое время.
Велосипед – это еще одна степень свободы. Для меня это новые впечатления, знакомства, открытия, посещенные места, познание себя и своих возможностей.
С некоторых пор я стал регулярно ездить на работу на велосипеде и значительно лучше узнал свой город – его достоинства и недостатки, достопримечательности, красивые места, укромные уголки, где никогда бы не побывал без велосипеда. Регулярные велопоходы знакомят меня с новыми странами и родным краем. Велосипед хорошо вписывается в ритм современной жизни, позволяя за короткое время много увидеть. Отрицательных сторон велосипедной жизни для меня нет, сплошные положительные моменты.
Лучший велосипед – это тот, который у вас есть, могу только порекомендовать сменить летние покрышки на зимние шипованные. Если хочется иметь специализированный велосипед для зимы, то, пожалуй, стоит обратить внимание на FAT-байки. Их повышенная проходимость будет зимой востребована.
Для меня не существует противопоставления велосипеда какому-то другому средству передвижения – это искусственное ограничение, в котором я не вижу смысла. У меня есть автомобиль, велосипед, самокат – я часто использую их в разных сочетаниях и получаю от этого удовольствие».