HR-специалисты рассказывают о том, как важно менять работу каждые 3-5 лет. Это стало почти так же легко, как сменить дома шторы. Но какими критериями должна обладать работа, чтобы не возникало желания сменить её? В Уфе тоже есть офисы, где комфорту работников отдали предпочтение – и не прогадали.
Офис телеканала «UTV»
Один из самых ярких и необычных офисов принадлежит городскому телеканалу. В пространство бывшего помещения фабрики «Мир» и клуба «Навигатор» («Че») «UTV» переехал в 2012 году. Офис был переоборудован в open space. Здесь есть отдельные кабинеты, переговорная и операторская.
– К открытому пространству все быстро привыкли. В 2013 году мы поняли, что офис нужно сделать ещё необычнее, и придумали телевизионный проект «Центр творчества», где на кастинге отобрали три команды дизайнеров и отдали в их распоряжение три части коридора. За несколько недель у нас появились уютная входная группа, скамеечки, украшения, цитаты на стёклах. Самый любимый наш «арт-объект» – это «Юшка», логотип телеканала, который сделан в виде горы, напоминающей мультфильмы Миядзаки. Из подземных рудников выходят шахтёры и везут тележки с алмазами. «Юшку» можно включить – начинают крутиться вентиляторы и работать подсветка. Как правило, все гости фотографируются на её фоне, – рассказал директор канала Артём Войтюк.
Кроме этого, в офисе есть библиотека, где собраны книги по журналистике, менеджменту, бережливому производству, бизнесу, психологии. Любой сотрудник может взять книгу себе домой. Ещё в офисе телеканала есть небольшая студия – здесь снимается часть передач и записывается звук.
Офис завода «Lasselsberger»
Австрийский холдинг «LASSELSBERGER» имеет только один завод по производству керамической плитки и керамогранита на территории России.
Он находится в Уфе и работает с 2009 года. На заводе сегодня трудится более 500 работников, средний возраст которых – 32 года. Согласно исследованиям психологов, по истечении 7 лет наступает определённый кризис в умах персонала. Обычно на этом рубеже сотрудники той или иной компании либо уходят из неё, либо остаются в ней на всю жизнь. На заводе очень много тех, кто работает здесь уже более 7 лет. Текучка кадров в компании очень маленькая, а значит, работа людям нравится, и они ей дорожат.
– Наш завод представляет собой не только современное автоматизированное производство, но и европейский офис оpen space. Работать здесь действительно комфортно и интересно. В компании действует политика открытых дверей, когда любой человек может зайти к руководству и решить свой вопрос. Для сотрудников созданы все условия. На завод курсируют комфортабельные вахтовые автобусы, которые доставляют персонал до работы и после – до дома. На территории работает столовая, где можно вкусно и недорого позавтракать – и пообедать. Кухня очень разнообразна – и включает и диетические блюда. В обеденное время сотрудники могут прогуляться по территории завода, почитать книгу в корпоративной библиотеке, поиграть в настольный теннис, футбол и настольные игры. Есть и поле для тренировки волейбольной команды, которая успешно выступает на городских соревнованиях. После прохождения испытательного срока сотрудникам выдаётся полис ДМС. Развита система обучения и корпоративная культура. Сотрудники изучают английский язык, развивают свои профессиональные и личные компетенции. Раз в год проводятся экскурсии для детей сотрудников, 23 февраля, 8 Марта, День рождения компании и Новый год. В конце октября празднуется День спасибо, когда каждый сотрудник компании может выразить благодарность своим коллегам. В этот день можно также высказать свои замечания и обсудить за общей пиццей совместную работу. Такая насыщенная жизнь позволяет коллективу ещё больше сплотиться и работать всем вместе на лучший результат. Мы привлекаем на работу сотрудников не только из разных городов России, но и специалистов из-за рубежа. Наш арт-директор, например, из Египта, – рассказала сотрудник пресс-службы завода Евгения Михайлова.
Офис отдела продаж Верхняя Торговая Residence
Работать на высоте птичьего полета, видеть весь город как на ладони – это ли не мечта всех жителей больших городов? Сотрудники ООО «Управляющая компания «Аркада» наслаждаются невероятными видами ежедневно. Офис находится в Гостином Дворе в самом высоком здании комплекса на 21 этаже.
Сами сотрудники признают, что к таким видам фактически невозможно привыкнуть. Кстати, этот этаж выставлен на продажу. Его стоимость превышает 52 миллиона рублей. Компания снесла стены, сделав большой open space. Лаконичные белые стены, тёмный пол и потолок, окна в пол, массивный деревянный стол в переговорной – от этого всего захватывает дух.
Я, к примеру, минут пять просто стояла у окна, повторяя: «Ух ты!». Потом я поняла, что невероятные виды открываются с любой точки этажа. Река Белая, Башкирский драматический театр, панорама города, жилые дома и высокие бизнес-центры. Мне кажется, что этот этаж нужно включить в программу экскурсий по Уфе! Таким наш город должен видеть каждый.
Офисы на «Территории 3000»
Бизнес - комплекс «Территория 3000», объединяющий в себе возможности для работы, ведения бизнеса, спорта, обучения, получения медицинских услуг, семейного отдыха начал работу в 2016 году. Его общая площадь составляет 34 тысячи квадратов. Здесь есть большой тренажёрный зал, залы аэробики, единоборств, кросс-тренинга, свободных весов, настольного тенниса, йоги, игровой зал и скалодром, кафе, точки продаж кофе, начальная школа «Азбука». Так и при чем тут офисы? Спросите вы. А я отвечу: все это доступно для тех, кто арендует свой офис на территории комплекса.
Арендаторам «Территории 3000» и их сотрудникам выдаётся специальная клубная карта, по которой предоставляются скидки от 5 до 25% в банный клуб, ашхану «Зур Нэнэйка», фитнес-арену «3000», автомойку, сеть клиник «МЕГИ» и салон красоты.
– Помимо этого, компании - арендаторы могут проводить внутрикорпоративные обучающие семинары в большом и малом конференц-залах «Территории 3000» на бесплатной основе. Бонусом для арендаторов является проведение спортивных соревнований: по волейболу, настольному теннису, - рассказала PR – директор «Территории 3000» Эльвира Сафина.
– Наш офис здесь находится уже почти два года. Мы одни из первых переехали сюда. Конференц-зал расположен в двух шагах от офиса и, проводя деловые мероприятия не нужно тратить время на дорогу, всегда можно вернуться к рабочему месту, если что-то забыл. Спикеру для записи в студии при этом тоже не нужно далеко ходить. Здесь вообще столько всего и не только для работы! Утром можно сходить в спортзал, после купить горячий свежеприготовленный кофе и все это не выходя из одного здания и до начала рабочего дня. По пятницам мы с подругами собираемся в баню, которая тоже прямо в «Территории 3000», многие из офиса ходят на маникюр в салон расположенный тут же, кто-то загоняет перед работой машину на автомойку, если что-то заболело можно сходить в аптеку. Мне часто говорят, что судя по тому сколько всего расположено в нашем комплексе оттуда вообще можно никуда и не выходить, – рассказала пиар-менеджер «Business FM» Виктория Дерябина.
Уютный офис «BIG D»
Кроме вышеперечисленных, в Уфе есть и небольшие компании, руководители в которых создают максимально комфортные условия для жизни своих работников. К примеру, в маркетинговом агентстве «BIG D», офис которого расположен под крышей, стоит винтажная мебель, игровые приставки и ламповое радио. Здесь уютная атмосфера, и коллектив больше напоминает добрых друзей, чем коллег.
– Такая атмосфера, конечно, есть не во всех офисах и не везде приемлема. Но в таком бизнесе, как наш, где очень большой процент творчества во всём, круто, когда есть возможность отдохнуть, расслабиться и в такой творческой атмосфере придумать какие-то идеи. Соответственно, у нас нет железного распорядка дня, где нужно сидеть в офисе. Мы празднуем дни рождения вместе. У нас 20 человек в команде. Соответственно, всё время у нас «туса». Бывают клиенты, которым это не очень по душе, и они бы хотели видеть традиционный офис. Но мы не готовы поменять атмосферу на что-то более презентабельное, – рассказывает руководитель Дмитрий Эйгенсон.
Одно можно сказать точно, что даже банальный подвоз обедов (пусть и платных) для сотрудников и организация кухни для них – это уже огромный плюс. Потому что радостнее работать там, где о тебе заботятся и где чувствуешь, что ты – часть команды, а не просто работник «с 9 до 18.00».