За 8 часов в зависимости от запроса участников расскажет, как исследовать город и искать идеи нужных проектов и событий во внешней среде и внутри себя, создавать проект вместе с единомышленниками, сотрудничать и объединяться, искать ресурсы и доносить информацию о проекте этичным образом. Рассмотрим события как инструмент, меняющий город, поэтому начнём с «зачем», а потом будет «как».
Оля придумывает и организует благотворительные и культурные фестивали: «День Яблок», фестиваль экскурсий от местных для местных «Открытая карта», лекторий в парках, а теперь трёхлетний рупор неформального образования «Трава». Амбассадор «Ресторанного дня» в своём городе. Устроила «Завтрак на гранiце» со Skype-завтраками жителей Украины и России и субботник в формате эко-бара на острове-гетто. Всё это делается совсем без бюджета или с небольшими затратами, без согласования или поддержки администрации, всегда — дружескими горизонтальными командами. Занималась коммуникациями креативных пространств, социальных и культурных событий, провела пару сотен консультаций малых проектов и четвёртый год преподаёт этичные коммуникации. Поделится рабочими документами и ссылками на неочевидные сервисы, ответит на вопросы участников, а если времени будет мало — можно пригласить Олю вечером в бар.
0 — знакомство друг с другом и с проектами
познакомимся и выявим запрос;
расскажу про себя и про проекты;
сформулирую, на примерах каких проектов мы будем работать: малые проекты на стыке бизнеса, творчества и образа жизни (
Вконтакте), социальное предпринимательство, события как инструменты городских изменений.
1 — исследование, поиск идей и тестирование проектов и больших событий:
импульсы для проектов: исследование, обращения, проблема;
импульсы для событий и разработка концепции событий на их основе;
тестирование новых для города идей;
анализ ситуации по старым идеям и создание нового, выход в неконкурентное поле;
2 — создание проектов и событий: поиск единомышленников, ресурсов, работа в горизонтальной команде, сотрудничество, поиск ресурсов
история создания «Ресторанного дня» в Санкт-Петербурге: импульс, проблематизация, совместное планирование, работа волонтёрской команды с нулевым опытом, 150 команд-участников, самостоятельный фестиваль каждые три месяца, последствия для города, переосмысление в 2017;
история создания «Дня Яблок» — от ненужных яблок к благотворительному фестивалю, который создают 500 человек: импульс, составление сложного события, горизонтальная команда, размазанность по площадкам, имидж благотворительности, последствия для города, переосмысление в 2017;
история создания «Открытой карты»: продвижение экскурсий как инструмента, создание контента, работа с непрофессиональными гидами, работа с городами и спецпроекты, последствия для города;
в зависимости от запросов: создание событий в одиночку на базе личного праздника, опыт микрособытий в городской среде на примере «Травы» и акций, совместная жизнь как проект — про «Кубометр»;
сотрудничество: с подобными проектами, с проектами с вашей целевой аудиторией, с событиями и площадками.
3 — этичные коммуникации:
отношения с аудиторией: понимание целевой аудитории, цели коммуникаций, принципы этики, базы, обратная связь и вовлечение, точки контакта, проекты-платформы;
сотрудничество с целью продвижения проекта: совместные информационные кампании, материалы, кросс-промо;
СМИ, блогеры, информационные партнёры;
креативные и органичные PR-акции: примеры из практики и советы, как их создавать;
как доносить информацию о себе: принципы составления текстов и работы в социальных сетях.