Как заработать 3 миллиона человек?
Читать полностью
Обзор
10 ДЕКАБРЯ
4467
Как заработать 3 миллиона человек?
Автор:

Дарья Vanlav

Три миллиона человек - столько с начала года пропустил через свои терминалы уфимский аэропорт. Только представьте, население трех таких городов, как наш, прошло через стойки регистрации, службы досмотра, залы ожидания и кафе МАУ. 3 млн - это невероятная цифра (просится банальная метафора про рекордный взлет), но что это достижение значит для тех, кто делает наше ожидание полета и встречу близких с самолета комфортным?

Мы провели небольшой блиц-опрос среди сотрудников МАУ: 

Андреев Александр – генеральный директор Международного аэропорта «Уфа»

  Поздравляем с юбилейным пассажиром! Что для вас значит достижение цифры 3.000.000 человек?

– Достижение рекордного показателя для меня одним словом – успех! Работа за этой цифрой стояла большая с точки зрения качества, точки зрения развития и программ взаимодействия с авиакомпаниями. И символично, что одна из тех новых компаний, с которой мы начали сотрудничать в 2018 году, подарила бесплатный перелет 3х-миллионному пассажиру. В дальнейших планах у нас, в первую очередь, сохранить показатель темпа роста перевезенных пассажиров, который на данный момент составляет 15-20%. А дальше будем отталкиваться от показателей темпа роста отрасли и платежного спроса в Башкирии.

Анна Соколова – представитель авиакомпании «Азимут»

  Именно ваша компания привезла «юбиляра». Считаете ли вы это знаком, что компанию ждет такой же успех в будущем?

– «Азимут» растущая компания, мы постоянно наращиваем маршрутную сеть, ищем новые направления, которые были бы интересны нашим пассажирам.  И трехмиллионный пассажир для нас - это большая честь. Мы относительно недавно вышли на рынок авиаперевозок и собрали профессионалов своего дела, благо донская земля богата квалифицированными кадрами, поэтому мы планируем летать много и разнообразно.

Востриков Александр  – начальник службы авиационной безопасности

– Из чего складывается правильная работа аэропорта?

– Это доброжелательное отношение к пассажирам, внимательность и добросовестное отношение к своей работе. Достижение любого показателя  в первую очередь это работа! Мне очень приятно, что в этом году мы достигли нового результата, весь коллектив аэропорта к этому шел, потому что в первую очередь это заслуга коллектива, благодаря дружной и слаженной работе мы достигаем результатов.

Карлова Светлана – агент по оперативной информации службы по корпоративным и массовым коммуникациям

– Как часто вы видите довольных, улыбающихся пассажиров?

– Я горжусь нашим аэропортом! В первую очередь у нас увеличивается пассажиропоток, а это значит, что нам доверяет все большее количество людей. Мне, как человеку, работающему в прямом контакте с пассажирами, очень приятно слышать, что наш аэропорт оценивают как один из самых лучших в России, поэтому нам нужно и дальше держать высокую планку, а это значит, что 3.000.000 для нас совсем не предел. А довольных пассажиров я вижу очень часто, не зависимо от того, в каком направлении они летят. И очень приятно, что много летающие пассажиры, путешествующие по всему миру, отмечают, что в аэропорте «Уфа» есть что-то особенное.

Шкетик Анатолий – главный механик

– В чем заключается ваша работа и какая степень ответственности на вас лежит?

– Моя работа заключается в обеспечении бесперебойной работы оборудования, которое находит в аэропорту, это трапы, лифты, кондиционеры, вентиляция. Честно говоря, моя работа и работа моей команды может быть и незаметна для пассажиров, но от нас много что зависит! К примеру, комфорт вокзала создается именно моими ребятами, как и обслуживание телескопических трапов, к которым все мы так привыкли. На протяжении уже более двух лет, мы поддерживаем в терминалах температуру в 23 градуса и отклонения от этого показателя минимальны и составляют всего 1 градус, благодаря нашему постоянному контролю.

Бабий Сергей - инструктор служебного собаководства службы авиационной безопасности

– Что делает кинолог в аэропорту?

– Моя работа - это ответственность, несмотря на цифры. Я горжусь нашим рекордом, но продолжаю работать дальше. В мои обязанности входит досмотр багажа, досмотр транспорта, оставленных без присмотра вещей, ручной клади.  К сожалению, пассажиры часто бывают невнимательны, оставляют свой багаж и ручную кладь. Тогда приглашают кинолога, чтобы осмотреть сумку.

Для работы используются многие породы собак, но мы трудимся со спаниелями.

Румянцев Евгений – специалист по организации наземного обслуживания

– Какие знания нужны для вашей работы?

– Все знания конечно приходят в практике, нас всему обучают, и проработав 15 лет, уже знаешь наизусть весь вокзал, все процессы, но могу сказать точно – все познается в практике. Просто так сюда на работу не попадешь, должно быть высшее образование, знание английского языка, стаж работы в аэропорту. Проводится очень жесткий отбор через обучение, стажировка на перроне, изучение большого объема документов. И пройдя такой отбор, сотрудник уже не может работать плохо, мы нацелены на качественную, бесперебойную работу с хорошим результатом.

Шалагин Виктор – оператор заправочной станции

– О каких сложностях в вашей работе пассажир не догадывается?

– В  нашем деле есть свои нюансы.  Например, самолет, летящий заграницу берет 60 тонн топлива, а если по России – 10 тонн.  Наша работа зависима от погодных условий. Например, летом заправлять судно быстрее и легче, чем зимой, но если летом начинается гроза, судно заправлять никак нельзя. И вне зависимости от погоды самое главное, это контролировать отсутствие пролива топлива. Это может произойти из-за морозов или допущенной ошибки, но в нашей работе таких случаев не было.

Конев Вадим начальник службы организации пассажирских перевозок

– Какой поток людей проходит ежедневно через вашу служба?

– На вылет в день проходят от 3 до 5 тысяч человек плюс еще на прилет, а 27 ноября мы преодолели определенный рубеж в количестве обслуженных пассажиров, для нас это серьезное достижение. Знаете, это как в спорте: ты достигаешь результата и стремишься все к большим высотам. Мы планируем привлекать больше компаний, больше пассажиров, увеличивать сам аэропорт (в ближайшее время у нас планируется строительство, намечается реконструкция). Будем стремиться у новому рекорду - 4 млн человек.

Атаева Рита агент по организации обслуживания пассажиров

– Заходя в аэропорт, человек сразу попадает к вам. Насколько важно быть в хорошем настроении, чтобы у пассажиров сложилось приятное впечатление от работы всего аэропорта?

– Это очень важно, при том, что работа с пассажирами не всегда бывает легкой. Каждый день я сталкиваюсь с сотней-двумя сотнями пассажиров и к каждому стараюсь найти свой подход. Где-то  нужно угодить пассажиру, помочь ему, правильно направить на посадку, подстроиться под его настроение. Но радует, что чаще я встречаю позитивных людей! Я вижу, что люди любят летать, им приятно находиться в аэропорту и это, конечно же, мотивирует и заряжает настроением на весь рабочий день.

Киселев Сергей – агент по обслуживанию лиц с ограниченными физическими возможностями

– Как проходит весь процесс работы с пассажиром?

– Нас заранее предупреждают о пассажире, если заявки нет, то подходим сами и уточняем, нужна ли помощь, нужна ли пассажиру коляска. Далее проходим с ним регистрацию, которая занимает не более 5 минут, ставим необходимые ремарки и сопровождаем пассажира на 2 этаж в стерильную зону, после чего первыми проходим на посадку. И конечно делаем отчет о проведенной работе.

Закирова Илюза – врач-терапевт здравпункта

– Самый волнительный вопрос в прямом смысле этого слова – как пассажирам не бояться летать?

  Когда человек заходит в аэропорт, где каждый сотрудник четко выполняет свою работу, страх уменьшается. Вот и все. Поэтому летать через наш аэропорт люди не боятся. Важно быть предельно внимательными с пассажирами и максимально оказывать им помощь. А моя работа это медицина, оказание помощи пассажирам. Бывают экстренные ситуации, когда ты действительно должен оказать помощь и тут уже все зависит от твоего профессионализма.